|
|||||
Ход урока.. I.Организационный. момент. . II. Математический диктант
17.11.2020. математика 1 класс Тема: Число О. Цель: познакомить учащихся с числом ноль и соответствующей ему цифрой, со свойствами нуля. Ход урока. I.Организационный момент. II. Математический диктант - Напишите число, которое стоит за числом 2. - Напишите число, которое стоит перед числом 7. - Напишите какое число стоит между числами 7 и 9? - Напишите соседей числа 3 - Напишите сумму чисел 4 и 1 - Напишите разность чисел 3 и 2 Мне фотоотчёт. III. Изучение нового. 1. Знакомство с числом «нуль», цифрой «ноль». Родители помогите прочитать конспект.
Посмотрите на картинку
- Сколько листочков на веточке? Запишите цифрой. - Один упал. Сколько осталось? Запишите цифрой. - Два упало. Сколько осталось? Запишите цифрой. - Три упало. Сколько осталось? Запишите цифрой. - Четыре упало. Сколько осталось? Запишите цифрой.
- Прочитайте, что у вас записано? (5,4,3,2,1) - Что это? Это числовой ряд - В каком порядке расположены числа? (в порядке убывания) - Вот упал последний листок. Как записать, что на веточке не осталось листочков? - В математике для этого используют число «нуль», которое записывают цифрой «ноль». - На что похожа цифра О? (На букву О)
- Прочитайте стихотворение о нуле. Цифра вроде буквы о Это ноль иль ничего, Круглый ноль такой хорошенький, Что не значит ничегошеньки. -Что значит ноль? Ничего, нисколько. Его называют «ноль» или «нуль» и обозначают им «ничто».Казалось бы, что о нём говорить: ноль и ноль – пустышка. Значит, подумает кто-то, ноль- вовсе пустяковая цифра, без которой легко обойтись. Но это совсем не так. Если разобраться, то выйдет, что ноль – очень даже важная персона. Как написать 10, если после цифры 1 не поместить этот волшебный кружочек? Получится 1, а вовсе не то, что хотелось. Назовите ещё числа, в которых ноль играет очень важную роль. (20, 30, 100, 400, 1 000 и т.д.) В Венгрии, в Будапеште, поставлен памятник нулю. Ни одна другая цифра не удостоилась таких почестей. От этого памятника отмеряются все расстояния в стране. 1.Запишите пример к верхнему рисунку на стр 70
2.Определение места О в числовом ряду. - Кленовый листочек хочет знать место О в числовом ряду. Где стоит 0? (перед 1) - Почему? (О меньше 1)
4. Запись числовых выражений. - Дети с улицы домой, Хлынул дождик проливной, Застучал по крыше: Дождик, дождик, тише. - На наш кленовый листок упали 2 капли. Одна высохла. Сколько осталось? - Как записать числовым выражением? (2-1=1) - и другая капелька высохла, сколько осталось? - Запишем числовым выражением (1-1 =0) - На соседний листок упали 4 капельки. - Все капельки высохли. Сколько осталось? - Как запишем? (4-4=0) - Посмотрите на записанные выражения, что вы заметили? ВЫВОД: если из числа вычесть это же число, то получится ноль. - Приведите свои примеры таких числовых выражений. - Запишите 1-2 своих выражения. IV. Закрепление изученного. Решение выражений.
Выполните задание на стр 71 вверху, запишите в тетрадь. Мне фото.
V. Заключительный этап. - Листочек улетает и прощается с нами.
Гнёзда чёрные пусты, Меньше сделались кусты. Ветер листья носит, Время года - осень. VI. Домашнее задание. - Напишите строчку числа 0 как на стр 70 внизу
|
|||||
|