№
| Содержание
| Время
| Ресурс
|
| Запишите число и тему урока в тетрадь
| 1 мин
|
|
| Подготовка к изучению нового материала. Дайте устные ответы на вопросы:
-Какие вы знаете способы ориентирования по природным объектам?
-Зачем нужно уметь ориентироваться?
| 2мин
| Учебник § 8
|
| Изучение нового материала.
-Откройте учебник на стр.30, найдите, прочитайте и запишите в тетрадь определение понятия «ориентирование».
-Еще в древности главным ориентиром было направление на восток, т.е. на сторону света, где восходит Солнце. (Ориентирование в переводе с лат. Oriēns означает восходящий). Позднее главными ориентирами стали 4 основных стороны горизонта: север, юг, запад и восток. И 4 промежуточных: северо-восток, юго-восток, юго-запад и северо-запад.
-Изобразите и подпишите основные и промежуточные стороны горизонта у себя в тетради:
-Стороны горизонта помогают определить, например, направление нашего движения: на север, на восток и т.п.
|
6 мин
|
| - Вспомните, как называется прибор для ориентирования? Подсказка - ребус.
-Верно, это КОМПАС.
|
| Физминутка. Встаньте из-за стола, потянитесь вверх, наклонитесь вниз, закройте глаза и сосчитайте до 30.
| 1 мин
|
| Закрепление подтемы «Ориентирование».
-Запишите в тетради: КОМПАС – прибор для ориентирования.
- Откройте учебник на стр.32 и дайте устные ответы на вопросы:
В каком направлении плывет лодочка1? Лодочка 2? Лодочка 3? Лодочка 4? Лодочка5?
- Что вам помогло в определении сторон горизонта?
(стрелка С-Ю в правом верхнем углу рисунка)
| 1 мин
|
| - Итак, мы с вами поняли, что такое ориентирование и зачем нужно уметь ориентироваться.
-Но иногда бывает недостаточно местных ориентиров, особенно в незнакомой местности. Здесь приходит на помощь АЗИМУТ.
- Найдите, прочитайте и запишите в тетрадь, что такое АЗИМУТ (СТР.30)
- Найдите и прочитайте в чем измеряется азимут? По ходу часовой стрелки или против?
- По рисунку 19 стр. 30 устно определите: азимут на дерево? Азимут на нефтяную вышку? Азимут на плотину? Азимут на мельницу?
- С помощью рисунка 19 стр30 письменно составьте таблицу в тетради и заполните недостающие ячейки:
Сторона горизонта
| Значение азимута
| Север
| 0°
| Юг
| ?
| ?
| 270°
| Восток
| ?
|
| 12 мин
|
| Закрепление подтемы «Азимут»
- Что такое азимут? (угол между направлением на север и на какой – либо объект, измеряемый по ходу часовой стрелки)
- В каком направлении относительно севера он измеряется? (по ходу часовой стрелки)
- Какие единицы измерения у азимута? (градусы)
- Какие значение может принимать азимут? (от 0° до 360°)
- Вопрос №8, стр.32 Запишите в тетради ответ (буква), указав номер задания.
|
|
|
| Контроль знаний . Пройдите тест онлайн (7 вопросов). https://videouroki.net/tests/3362685
НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПОСЛЕ КАЖДОГО ВОПРОСА НАЖИМАТЬ КНОПКУ «СОХРАНИТЬ» И ПО ОКОНЧАНИЮ «ЗАВЕРШИТЬ ТЕСТ»
| 7 минут
| Платформа
Videouroki.Net
|
| Итого урок 30 минут, из них за ПК – 7 минут
|
|
|