|
||||||||||||||||||||||||
Задание на 9.10.2020г.. Ход урока. Вводный инструктаж.. Правила безопасности.Задание на 9.10.2020г. Тема:Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.
Цель:Ознакомить учащихся с технологией обработки наружных цилиндрических поверхностей ручным инструментом (из древесины).
Объект работы: Черенок для лопаты.
Оборудование: · Рубанки, пилы; напильники, измерительные линейки, карандаш, шлифовальная шкурка, образцы готового изделия, маршрутная карта, таблица по «Технике безопасности при работе», заготовки.
Ход урока Вводный инструктаж. · Сообщение содержания занятия об особенностях ручной обработки деталей из древесины; · сущности процесса резания, видах стамесок, контроле размеров и качества поверхностей; · правилах безопасности труда и личной гигиены.
Правила безопасности. 1. Надежно закреплять заготовки в зажимах верстака, тисках или струбцинах. 2. Быть осторожным при работе со стамеской. Передавать ее только ручкой вперед. 3. Запиливать бруски плавно, без рывков.
Изучение нового материала: ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО https://www.youtube.com/watch?v=Sr_W100sL14 Детали цилиндрической формы можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок . Толщина и ширина бруска должна быть на 1…2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку. Перед изготовлением круглой детали из бруска, производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (Рис. 1,б). На каждом торце проводят диагонали, размечают и вычеркивают восьмигранник, проводя касательные к окружности параллельные диагоналям стороны восьмигранника. Затем рейсмусом и карандашом под линейку очерчивают линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки. Грани восьмигранника строгают рубанком до линии разметки . Для большего приближения к форме цилиндра на торцах размечают шестнадцатигранники, проводят линии разметки 2 и сострагивают грани шестнадцатигранника . Окончательную обработку завершают шлифование поверхности шлифовальной шкуркой Здесь целесообразно демонстрация приемов шлифования. Диаметр детали измеряют кронциркулем, сначала на детали, а затем проверяют его по линейке . Последовательность операции при получении цилиндрической заготовки можно составить в виде таблицы под названием Маршрутная карта. (Таблица прилагается). Затем учащихся следует ознакомить с рисунком, где изображен чертеж черенка для лопаты.
Заключительный инструктаж. В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п. Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву.
Подведение итогов урока: Выставление оценок. Маршрутная карта
Изготовление черенка для лопаты
д/З Ответить на вопрос. 1.С помощью чего контролируют размер детали.
|
||||||||||||||||||||||||
|