Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы к экзамену. Требования к докладу.



Вопросы к экзамену

1. Дайте определение понятию «языковая компетенция».Дайте определение понятию «лингвистическая компетенция».Дайте определение понятию «коммуникативная компетенция»

2. Как вы понимаете понятие «речевой опыт говорящего»?

3. Какие знания необходимы говорящему для развития языковой компетенции?

4. Что такое языковое чутье? Как развить языковое чутье?

5. Назовите лингвистические словари, используемые на уроках русского языка в начальной форме? На каких авторитетных сайтах можно работать с лингвистическими словарями?

6. Как организовать работу младших школьников с толковым словарем? Как организовать работу младших школьников с фразеологическим словарем?

7. Как организовать работу младших школьников со словарем антонимов? Как организовать работу младших школьников со словарем синонимов?

8. Назовите формы работы с исходным повествовательным текстом. Назовите формы работы с исходным описательным текстом.

9. Назовите формы работы с исходным текстом-рассуждением.

10. Что такое деформированный текст? Приведите примеры.

11. Приведите примеры работы с деформированным текстом.

12. Работа над составлением текста с опорой на имеющийся языковой материал.

13. Работа по написанию повествовательного текста.

14. Работа по написанию текста-описания.

15. Работа по написанию текста-рассуждения.

Рекомендуем использовать на практических занятиях выступления обучающихся с докладами. Тематика докладов может быть таковой:

1. Развитие языковой компетенции младших школьников на уроках фонетики.

2. Развитие языковой компетенции младших школьников на уроках изучения лексики.

3. Развитие языковой компетенции младших школьников на уроках изучения фразеологии.

4. Развитие языковой компетенции младших школьников на уроках морфологии.

5. Развитие языковой компетенции младших школьников на уроках синтаксиса.

6. Развитие языковой компетенции младших школьников при работе с толковым словарем.

7. Формы работы со словарем синонимов с целью развития языковой компетенции младших школьников.

8. Формы работы со словарем антонимов с целью развития языковой компетенции младших школьников.

9. Работа над существительными на материале деформированных текстов.

10. Работа над прилагательными на материале деформированных текстов.

11. Работа над глаголами на материале деформированных текстов.

12. Формы работы по усвоению орфоэпических норм.

13. Формы работы по усвоению лексических норм.

14. Формы работы по усвоению грамматических норм.

Требования к докладу.

1. Доклад должен иметь необходимые структурные компоненты: вступление, основную часть и заключение (выводы).

2. В основной части должна полностью раскрываться заявленная в заголовке тема.

3. В содержании доклада желательно ссылаться на источники информации.

4. Теоретические положения сообщения должны быть проиллюстрированы, т. е. должны быть приведены примеры.

5. Объем доклада в машинописном варианте 3–5 страниц, что при произнесении должно составить 7–10 минут.

6. Доклад обязательно должен сопровождаться презентацией.

 

Также следует озвучить на установочном занятии требования к выступлению с докладом.

В ходе выступления обучающийся должен продемонстрировать:

свободное владение текстом доклада;

владение нормами современного русского литературного языка;

владение приемами установления контакта с аудиторией;

умение работать с презентацией во время доклада;

умение отвечать на вопросы аудитории после прочтения доклада.

 

Желательно, чтобы доклад сопровождался презентацией. В ходе подготовки презентации студенты должны учесть требования к ее созданию и оформлению.

1. Главная информация расположена в центре слайда.

2. Слайды не должны быть перегружены информацией. На каждом слайде минимальное количество текста (не более 2-3 небольших предложений).

3. Желательно использовать не более двух типов шрифтов.

4. Необходимо выделять главное (цветом, подчеркиванием, полужирным шрифтом и др.).

5. Не следует ставить точки в конце заголовков и коротких фраз.

6. Желательно использовать разнообразные элементы при заполнении слайдов: текст, таблица, диаграмма, рисунок, фотография и др.

7. Материал должен быть оформлен в соответствии с нормами литературного языка.

 

Подготовленный доклад и выступление с ним, а также презентация оцениваются следующим образом:

1) доклад имеет необходимые структурные компоненты: вступление, основную часть и заключение (выводы);

2) содержание доклада соответствует заявленной теме;

3) выступающий анализирует источники информации по теме, знакомит с методической литературой по теме;

4) теоретические положения проиллюстрированы;

5) выступление длилось не менее 5 минут и не более 10 минут;

6) выступающий свободно владеет текстом доклада;

7) выступающий владеет приемами установления контакта с аудиторией;

8) выступающий ответил на вопросы преподавателя и аудитории в ходе обсуждения доклада;

9) речь выступающего не содержит нарушений норм литературного языка;

10) презентация составлена грамотно; объем и размер материала на слайдах соответствуют требованиям к оформлению презентаций.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.