![]()
|
|||||||||
Санкт-Петербургский государственный университетСтр 1 из 2Следующая ⇒ Санкт-Петербургский государственный университет Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии
вопросы к дифференцированному зачёту по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе Психология для специальности среднего профессионального образования 49.02.01 Физическая культура
Санкт-Петербург
2020 г.
1. Предмет и задачи психологии; 2. Происхождение термина «психология». Этапы развития психологической науки; 3. Понятие «психика», структура психики; 4. Психологическое исследование: требования к организации исследования, этапы исследования; 5. Классификации методов исследования (по Б. Г. Ананьеву, В. Н. Дружинину); 6. Метод эксперимента и метод наблюдения: виды, требования к организации исследования; 7. Метод тестирования и метод психологической беседы: виды, требования к организации исследования; 8. Связь психики и нервной системы. Функции и отделы нервной системы. Виды нервной системы; 9. Зоны коры головного мозга, их роль. Функции больших полушарий мозга; 10. Сознание человека, условия его развития. Функции и состояния сознания; 11. Сон, виды сна, расстройства сна; 12. Внимание как психический процесс. Физиологическая основа внимания. Функции внимания; 13. Виды внимания. Факторы, привлекающие внимание; 14. Ощущение как психический процесс. Физиологическая основа ощущений. Понятие «анализатора». Отделы анализатора; 15. Виды ощущений; 16. Восприятие как психический процесс. Уровни и свойства восприятия; 17. Виды восприятия. Расстройства восприятия; 18. Память как психический процесс. Физиологические основы памяти; 19. Виды и расстройства памяти, методы стимуляции памяти; 20. Воображение как психический процесс. Функции воображения (по Л. С. Выготскому). Виды воображения; 21. Мышление как психический процесс. Этапы решения задач при мышлении. 22. Качества и основные операции мышления; 23. Типы мышления; 24 Интеллект. Структура интеллекта. Методы оценки интеллекта. Умственная отсталость. 25. Речь и язык. Функции языка и речи. Свойства речи; 26. Мозговые центры речи. Виды речи. Этапы овладения речью; 27. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Периодизация развития человека; 28. Структура личности; 29. Этапы социализации человека; 30. Типы неправильного воспитания; 31. Механизмы психологической защиты; 32. Расстройства личности (психопатии): определение, происхождение психопатий. Типы психопатий; 33. Причины употребления алкоголя, стадии опьянения, их особенности и диагностика; 34. Хронический алкоголизм: стадии, особенности влияния на психику. Методы лечения алкоголизма; 35. Изменение личности при наркомании и табакокурении; 36. Понятие о темпераменте. Структура и свойства темперамента. Ранние типологии темперамента; 37. Учение И. П. Павлова о темпераменте, связь темперамента и нервной системы; 38. Характер человека: формирование характера, соотношение характера и темперамента. Классификации типов характера; 39. Типы акцентуаций характера, их особенности; 40. Способности и задатки, общие и специальные возможности, творческая индивидуальность человека; 41. Основные теории возникновения эмоций. Характеристики эмоций. Физиологические механизмы эмоций; 42. Уровни эмоционального реагирования. Функции эмоций, эмпатия. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Специфические эмоциональные состояния в спорте; 43. Понятие о воле, структура волевого акта, функции воли, волевые качества личности; 44. «Безвольное» поведение и расстройства воли; 45. Понятие о коммуникации. Элементы, уровни и этапы коммуникации; 46. Формы и средства коммуникации. Зоны социальной коммуникации. Коммуникационные барьеры; 47. Личность в группе: групповое общение, групповая совместимость, психологические характеристики группы; 48. Типы лидеров и стили управления; 49. Деятельность и поведение, формы деятельности, виды действий; 50. Особенности игровой деятельности; 51. Особенности учебной деятельности; 52. Особенности трудовой деятельности; 53. Предмет и задачи возрастной психологии; 54. Развитие как процесс, теории развития ребенка, развитие эмбриона и плода; 55. Стадия новорожденности и младенчества, особенности и новообразования; 56. Стадия раннего детства, особенности и новообразования; 57. Кризис 3-х лет и его значение, особенности развития детей дошкольного возраста; 58. Кризис 6 – 7 лет, его признаки и значение, психологическая готовность к школьному обучению; 59. Особенности развития детей младшего школьного возраста; 60. Особенности развития в подростковом и юношеском возрасте; 61. Предмет психологии физического воспитания и спорта. Возникновение и современное состояние психологии физического воспитания и спорта; 62. Общие и специфические условия деятельности в физическом воспитании и спорте; 63. Психодиагностические методы в спорте; 64. Соревнование с позиций психологии. Психологические факторы надежности спортсмена; 65. Основы и средства психологической подготовки; 66. Особенности предсоревновательной, предстартовой и постсоревновательной подготовки спортсмена; Индивидуальный поход в подготовке спортсменов и команд;
|
|||||||||
|