Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Санкт-Петербургский государственный университет



Санкт-Петербургский государственный университет

Колледж физической культуры и спорта, экономики и технологии

 

 

   

вопросы к дифференцированному зачёту

по УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНе

Психология

для специальности среднего профессионального образования

49.02.01 Физическая культура

 

 

                                                                                            Преподаватель: Аверкиева Н. Н.

                                                                                                             

 

                                 

                                           Дата

                                                   Подпись

 

Санкт-Петербург

 

2020 г.

 

 

1. Предмет и задачи психологии;

2. Происхождение термина «психология». Этапы развития психологической науки;

3. Понятие «психика», структура психики;

4. Психологическое исследование: требования к организации исследования, этапы исследования;

5. Классификации методов исследования (по Б. Г. Ананьеву, В. Н. Дружинину);

6. Метод эксперимента и метод наблюдения: виды, требования к организации исследования;

7. Метод тестирования и метод психологической беседы: виды, требования к организации исследования;

8. Связь психики и нервной системы. Функции и отделы нервной системы. Виды нервной системы;

9. Зоны коры головного мозга, их роль. Функции больших полушарий мозга;

10. Сознание человека, условия его развития. Функции и состояния сознания;

11. Сон, виды сна, расстройства сна;

12. Внимание как психический процесс. Физиологическая основа внимания. Функции внимания;

13. Виды внимания. Факторы, привлекающие внимание;

14. Ощущение как психический процесс. Физиологическая основа ощущений. Понятие «анализатора». Отделы анализатора;

15. Виды ощущений;

16. Восприятие как психический процесс. Уровни и свойства восприятия;

17. Виды восприятия. Расстройства восприятия;

18. Память как психический процесс. Физиологические основы памяти;

19. Виды и расстройства памяти, методы стимуляции памяти;

20. Воображение как психический процесс. Функции воображения (по Л. С. Выготскому). Виды воображения;

21. Мышление как психический процесс. Этапы решения задач при мышлении.

22. Качества и основные операции мышления;

23. Типы мышления;

24 Интеллект. Структура интеллекта. Методы оценки интеллекта. Умственная отсталость. 25. Речь и язык. Функции языка и речи. Свойства речи;

26. Мозговые центры речи. Виды речи. Этапы овладения речью;

27. Понятия «индивид», «личность», «индивидуальность». Периодизация развития человека;

28. Структура личности;

29. Этапы социализации человека;

30. Типы неправильного воспитания;

31. Механизмы психологической защиты;

32. Расстройства личности (психопатии): определение, происхождение психопатий. Типы психопатий;

33. Причины употребления алкоголя, стадии опьянения, их особенности и диагностика;

34. Хронический алкоголизм: стадии, особенности влияния на психику. Методы лечения алкоголизма;

35. Изменение личности при наркомании и табакокурении;

36. Понятие о темпераменте. Структура и свойства темперамента. Ранние типологии темперамента;

37. Учение И. П. Павлова о темпераменте, связь темперамента и нервной системы;

38. Характер человека: формирование характера, соотношение характера и темперамента. Классификации типов характера;

39. Типы акцентуаций характера, их особенности;

40. Способности и задатки, общие и специальные возможности, творческая индивидуальность человека;

41. Основные теории возникновения эмоций. Характеристики эмоций. Физиологические механизмы эмоций;

42. Уровни эмоционального реагирования. Функции эмоций, эмпатия. Соотношение понятий «эмоции» и «чувства». Специфические эмоциональные состояния в спорте;

43. Понятие о воле, структура волевого акта, функции воли, волевые качества личности;

44. «Безвольное» поведение и расстройства воли;

45. Понятие о коммуникации. Элементы, уровни и этапы коммуникации;

46. Формы и средства коммуникации. Зоны социальной коммуникации. Коммуникационные барьеры;

47. Личность в группе: групповое общение, групповая совместимость, психологические характеристики группы;

48. Типы лидеров и стили управления;

49. Деятельность и поведение, формы деятельности, виды действий;

50. Особенности игровой деятельности;

51. Особенности учебной деятельности;

52. Особенности трудовой деятельности;

53. Предмет и задачи возрастной психологии;

54. Развитие как процесс, теории развития ребенка, развитие эмбриона и плода;

55. Стадия новорожденности и младенчества, особенности и новообразования;

56. Стадия раннего детства, особенности и новообразования;

57. Кризис 3-х лет и его значение, особенности развития детей дошкольного возраста;

58. Кризис 6 – 7 лет, его признаки и значение, психологическая готовность к школьному обучению;

59. Особенности развития детей младшего школьного возраста;

60. Особенности развития в подростковом и юношеском возрасте;

61. Предмет психологии физического воспитания и спорта. Возникновение и современное состояние психологии физического воспитания и спорта;

62. Общие и специфические условия деятельности в физическом воспитании и спорте;

63. Психодиагностические методы в спорте;

64. Соревнование с позиций психологии. Психологические факторы надежности спортсмена;

65. Основы и средства психологической подготовки;

66. Особенности предсоревновательной, предстартовой и постсоревновательной подготовки спортсмена; Индивидуальный поход в подготовке спортсменов и команд;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.