|
|||
ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»ТЕСТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ»
1. Дефиниция термина бизнес: А) Приносящая доход деятельность граждан, имеющих собственность Б) Совокупность отношений между участниками, образующими команду единомышленников с целью получения дохода организации В) Инициативная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли, осуществляется гражданами на свой риск и под свою имущественную ответственность в пределах, определяемых основными производственными фондами предприятия
2. Участниками бизнеса являются: А) Менеджеры Б) Предприниматели В) Коллективные потребители продукции Г) Главы государств Д) Государственные органы, когда они выступают непосредственными участниками сделок
3. Факторы создания благоприятного предпринимательского климата: А) Рост доли сферы услуг Б) Льготный налоговый режим В) Создание инновационных центров Г) Повышение качества рабочей силы Д) Психология исключительности
4. При организации системы планирования: А) происходит воздействие руководства организации на систему производства; Б) задаются пропорции формирования, распределения и перераспределения материальных, производственных и трудовых ресурсов; В) самостоятельное определение направление формирования финансовых ресурсов.
5. Специфика планирования на предприятии заключается: А) объектом планирования выступает продовольственная деятельность; Б) объектом планирования выступает финансовая деятельность; В) реализуется через экономические и финансовые показатели деятельности хозяйствующего субъект
6. Что в ходе планирования на предприятии не устанавливается: А) источники финансовых ресурсов; Б) соответствие денежных доходов, поступлений затратам; В) направления расходования финансовых ресурсов Г) направления деятельности органов государственной власти.
7. Планирование обеспечивает стабильность экономики? А) да; Б) нет.
8. Необходимость расчета плановых показателей вызвана: А) наличием натуральных показателей, отражающих экономическую эффективность; Б) необходимостью определения общей суммы распределяемого ВВП; В) необходимостью охарактеризовать все процессы производства, распределения и потребления. 9. Для какой цели формируются планы предприятия: А) для сбалансированности в финансовых ресурсах; Б) взаимоувязки материально-вещественных и стоимостных показателей планов и прогнозов; В) для принятия решений в области управления финансовыми ресурсами
10. Какой из перечисленных методов, используемых в планировании является самым достоверным: А) математическое моделирование; Б) эконометрическое моделирование; В) метод экспертных оценок; Г) трендовый метод; Д) стохастический метод.
11. Какой вид анализа проводится для выявления влияния факторов на показатели деятельности предприятия: А) горизонтальный анализ; Б) вертикальный анализ; В) трендовый анализ; Д) факторный анализ
12. Метод оптимизации плановых решений предполагает: А) разработку сценариев; Б) выбор направления развития государства; В) разработка нескольких вариантов плана.
13. От чего не зависит структура и показатели плана производственно-хозяйственной деятельности коммерческой организации: А) от формы собственности; Б) от организационно-экономической формы; В) от структуры уставного капитала.
14. По какому показателю определяется величина заемного капитала, используемого для инвестирования проекта? А) Проценты по облигациям; Б) Чистая прибыль; В) Дивиденды.
15. Анализ соотношения между совокупным доходом и совокупными издержками с целью определения прибыльности при различных уровнях производства – это: А) анализ безубыточности Б) анализ возможностей производства и сбыта В) анализ деятельности предприятия. Г) анализ среды
16. Бизнес-план имеет следующие два направления: А) внутреннее и внешнее Б) долгосрочное и краткосрочное В) стратегическое и тактическое. Г) техническое и экономическое
17. В чем состоит основная цель разработки инвестиционного проекта А) выбор оптимального варианта технического перевооружения предприятия Б) обоснование технической возможности и целесообразности создания объекта предпринимательской деятельности В) получение прибыли при вложении капитала в объект предпринимательской деятельности Г) проведение финансового оздоровления
18. Достаточный бизнес-план содержит: А) все ответы верны Б) все разделы бизнес-плана по предлагаемому варианту и не обязательно включает подробные расчеты по альтернативным вариантам В) все расчеты, справки, свидетельства и другие материалы Г) Краткие выводы по каждому разделу без обоснования и расчетов
19. Емкость рынка – это: А) все ответы верны Б) объем реализованных на рынке товаров (услуг) в течение определенного периода времени В) территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия Г) удельный вес продукции предприятия в совокупном объеме продаж товаров (услуг) на данном рынке
20. Если фирма рискует тем, что в худшем случае произойдет покрытие всех затрат, а в лучшем – получит прибыль намного меньше расчетного уровня – эта область риска называется как: А) критического Б) минимального В) недопустимого Г) повышенного
21. Инвестиционный проект: А) может разрабатываться на базе бизнес-плана предприятия и рассматриваться как его составная часть Б) это самостоятельный документ.
22. Источниками реализации бизнес-проекта являются: А) ассигнование из бюджетов различных уровней, фондов поддержки предпринимательства Б) все варианты верны. В) иностранные инвестиции в форме финансового или иного участия в уставном капитале и в форме прямых вложений Г) нет верного ответа Д) различные формы заемных средств Е) собственные финансовые средства, иные виды активов (основные фонды, земельные участии, промышленная собственность и т. п.) и привлеченные средства
23. Какая стратегия маркетинга требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально для них разработанными товарами и маркетинговыми программами… А) дифференцированного Б) концентрированного В) недифференцированного Г) поддерживающего
24. Какой из нижеперечисленных показателей может наиболее полно выразить уровень технико-технологических, организационных, маркетинговых и других решений, принятых в проекте: А) производительность труда Б) рентабельность В) себестоимость Г) чистый дисконтированный доход
25. Назначение бизнес-плана состоит в следующем: А) верны все варианты. Б) изучить перспективы развития будущего рынка сбыта В) обнаружить возможные опасности; Г) определить критерии и показатели оценки бизнеса Д) оценить затраты для изготовления и сбыта продукции
26. Ограниченная по масштабам, с резко очерченным числом потребителей сфера деятельности, которая позволяет предприятию проявить свои личные качества и преимущества перед конкурентами называется: А) имидж Б) позиционирование В) рыночная ниша Г) сегментация
27. При какой величине нормы дохода чистый доход окажется равным чистому дисконтированному доходу: А) Е = ВНД; Б) Е > 1. В) при Е = 0
28. Концепция, которая описывает сбыт товара с момента поступления его на рынок и до момента снятия с продаж, определяет: А) коммуникацию продукта Б) стимулирование сбыта В) жизненный цикл товара Г) позиционирование товара
29. Система анализа маркетинговой информации включает: А) статистический банк данных Б) систему внутренней отчетности В) банк моделей Г) систему сбора текущей внешней маркетинговой информации
30. Существует ли единая форма бизнес-плана: А) да Б) нет
31. Бизнес-план включает в своем составе финансовый план: А) да Б) нет
32. Назовите источники финансирования бизнес-плана: А) собственные Б) собственные и заемные В) собственные, заемные и привлеченные
33. Назовите оценочные показатели экономической эффективности проекта: А) срок окупаемости капитальных вложений Б) прибыль В) рентабельность
34. Назовите направления снижения рисков бизнес-плана: А) распределение рисков между участниками проекта Б) резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов В) страхование рисков
35. Маркетинговый план является: А) самостоятельным документом Б) структурной частью бизнес-плана
35. Маркетинговая среда фирмы — это: А) совокупность субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на ее деятельность
36. Потенциальным инвесторам(кредиторам) финансовый план позволяет получить ответы на вопросы: А) Сколько реально потребуется денежных средств Б) На получение какой прибыли можно рассчитывать В) Какова экономическая эффективность проекта
37. Выбрать верное утверждение. А) Для реализации бизнес-плана важно, чтобы оргструктура управления соответствовала принятой стратегии и кадровой политики предприятия Б) Организационная структура управления не является основанием для разработки штатного расписания В) Организационная структура управления служит основанием для разработки штатного расписания
38. Особенностью экономических проектов является: А) главные цели предварительно намечаются, но требуют корректировки по мере прогресса проекта; Б) цели заранее определены, но результаты количественно и качественно трудно определить; В) цели только намечаются и должны корректироваться по мере достижения промежуточных результатов.
39. Проект признан общественно значимым. Каков первый этап оценки экономической эффективности такого проекта: А) оценка общественной эффективности; Б) оценка социальной значимости; В) оценка финансовой реализуемости проекта; Г) оценка эффективности собственного капитала 40. Какие источники финансирования бизнес-проекта зависят от эффективности деятельности организации? А) чистая прибыль; Б) кредиты банка; В) внутрисистемное финансирование; Г) внутрихозяйственные резервы
41. Какой из методов финансирования инвестиций является самым надежным? А) кредитование; Б) акционерное финансирование; В) самофинансирование; Г) бюджетное финансирование
42. Какими основными показателями определяется эффективность инвестирования бизнес-проекта? А) Показателями оборачиваемости активов; Б) Показателями прибыльности; В) Показателями ликвидности.
43. В каких случаях целесообразно реализовывать инвестиционный бизнес-проект? А) Когда средневзвешенная стоимость капитала ниже прибыльности проекта; Б) Когда средневзвешенная стоимость капитала равна прибыльности проекта; В) Когда средневзвешенная стоимость капитала выше прибыльности проекта
44. Технико-экономическое обоснование бизнес-проекта - это: А) Специфический плановый документ для создания и развития промышленных объектов Б) Краткое и доступное обоснование предполагаемого бизнеса, позволяющее выбрать наиболее перспективные решения В) Система расчетно-финансовых документов, необходимых для обоснования и проведения соответствующих работ по реализации проекта
45. Разработчиком бизнес-планов могут быть: А) Руководитель фирмы Б) Менеджер В) Государственный исполнительный орган Г) Консалтинговая фирма
46. К основным разделам бизнес-плана не относят: А) План маркетинга Б) План производства В) Приложения Г) Титульный лист Д) Оглавление Е) Резюме
47. Титульный лист бизнес-плана содержит: А) Место подготовки плана Б) Наименование и адрес предприятия В) Срок окупаемости проекта Г) Ожидаемая среднегодовая прибыль Д) Телефоны предприятия
48. Термином «новый товар» обозначают: А) Товар, не имеющий аналогов на рынке Б) Старый товар с новым функциональным назначением В) Товар, с принципиально новыми свойствами Г) Товар, схожий с товарами-аналогами
49. Самые распространенные методы для сбора и анализа информации: А) Опрос Б) Эксперимент В) Эскиз Г) Моделирование
50. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяется в разделе: А) Производственный план Б) Организационный план В) Финансовый план Г) Маркетинговый план
51. Функции ключевых подразделений описываются в: А) Производственном плане Б) Маркетинговом плане В) Организационном плане Г) Финансовом плане
52. Система охраны окружающей среды описываются в: А) Производственном плане Б) Маркетинговом плане В) Организационном плане Г) Финансовом плане
53. Риск потерь связанных с конкретной операцией называется: А) Суверенным риском Б) Финансовым риском В) Производственным риском Г) Трансакционным риском Д) Актуарным риском
54. Риск, покрываемый страховой организацией в обмен на уплату премии, называется: А) Суверенным риском Б) Финансовым риском В) Производственным риском Г) Трансакционным риском Д) Актуарным риском
55. После титульного листа в бизнес-плане следует: А) Аннотация Б) Оглавление В) Резюме Г) Меморандум о конфиденциальности
56. В разделе бизнес-плана «Характеристика объекта бизнеса организации» приводятся следующие сведения: А) Показатели качества товара Б) Потребности, удовлетворяемые товаром В) Патентная защищенность Г) Емкость рынка Д) Ценообразование Е) Методы стимулирования продаж
57. Если фирма рискует тем, что в худшем случае произойдет покрытие всех затрат, а в лучшем – получит прибыль намного меньше расчетного уровня – эта область риска называется как: А) критического; Б) Минимального; В) Недопустимого; Г) Повышенного
58. Какой из нижеперечисленных показателей может наиболее полно выразить уровень технико-технологических, организационных, маркетинговых и других решений, принятых в проекте: А) производительность труда; Б) Рентабельность; В) Себестоимость; Г) чистый дисконтированный доход
59. Какие отчетные документы предлагает финансовый анализ (укажите не менее 2-х вариантов ответов): А) SWOT-анализ; Б) балансовый отчет; В) отчет о финансовых результатах; Г) отчет об источниках и исполнении фондов.
|
|||
|