Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

(средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу)

 

Контрольная работа выполняется во время практических занятий по дисциплине (см. расписание) и отправляется в СДО на проверку в ТЕМУ «РАБОТЫ СТУДЕНТОВ НА ПРОВЕРКУ» (см. ниже).

Допуском к экзамену является наличие выполненной контрольной работ и тестов к лекциям, указанных вашим преподавателем.

Тема выбирается по последней цифре вашей зачетной книжки.

 

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

1) Что такое мировоззрение? Какие исторические формы мировоззрения Вы знаете? Чем определялась эволюция мировоззренческих представлений в истории общества?

2) Каковы основные проблемы, составляющие систему мировоззрения? Приведите примеры модификации в истории общества основных мировоззренческих проблем.

3) Что такое объект философии? Раскройте содержание этого понятия.

4) Как различаются и чем связаны основные разделы философского знания?

5) В чем состоит мировоззренческая роль философского знания? Приведите примеры.

6) Что такое методологическая функция философии? Приведите примеры.

7) Что такое основной вопрос философии, и какую роль он играет в различении главных философских направлений, учений и школ? Приведите примеры.

8) В чем основная суть доктрины объективного идеализма? К каким мировоззренческим выводам ведет эта доктрина? Приведите примеры.

9) В чем суть доктрины субъективного идеализма? К каким мировоззренческим выводам ведет эта доктрина? Приведите примеры.

10) В чем суть философского материализма? К каким мировоззренческим выводам ведет эта доктрина? Приведите примеры.

11) Что такое метафизика как метод познания и деятельности? Чем она отличается от диалектики? Приведите примеры использования метафизического метода.

12) Что такое диалектика как метод познания и деятельности? Чем она отличается от метафизики? Приведите примеры использования диалектического метода.

____________________________________________________________

    

 

 

Методические указания:

Различают два вида контрольных работ:

- репродуктивные – воспроизводят содержание первичного текста в форме конспекта или резюме. В конспекте содержится фактическая информация в обобщённом виде, иллюстрированный материал, сведения о методах исследования, результатах исследования и возможностях их применения. В резюме содержатся только основные положения данной темы.

- продуктивные – содержат творческое или критическое осмысление реферируемого источника и оформляются в форме доклада или обзора. В работе, наряду с анализом информации первоисточника, дается объективная оценка проблемы. Обзор составляется на основе нескольких источников и в нем сопоставляются различные точки зрения по исследуемой проблеме.

   Обучающийся для изложения материала может выбрать любую из рассмотренных форм оформления контрольной работы.

Требования к оформлению работы

По оформлению контрольной работы предъявляются следующие требования.

1) Текст представляется в компьютерном исполнении (в виде исключения допускается рукописный вариант), без стилистических и грамматических ошибок.

2) Текст должен иметь книжную ориентацию, набираться через 1,5 интервал на листах формата А4. Для набора текста в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифт Times New Roman, размер шрифта – 14 пт.

3) Поля страницы: левое – 3 см., правое – 1,5 см., нижнее – 2 см., верхнее – 2 см.. Абзац (красная строка) должен равняться - 1,25 см.

4) Выравнивание текста на листах должно производиться по ширине строк.

5) После заголовка, располагаемого посередине строки, точка не ставится.

7) Ссылки на литературные источники оформляются в квадратных скобках, где вначале указывается порядковый номер по библиографическому списку, а через запятую номер страницы.

8) Все страницы, кроме титульного листа, нумеруются арабскими цифрами. Номер проставляется внизу справа страницы. Титульный лист включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется.

9) Объем контрольной работы в среднем – 3 – 5 страниц формата А4, набранных на компьютере на одной (лицевой) стороне.

 

        Титульный лист контрольной работы

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I» (ФГБОУ ВО ПГУПС)   Кафедра «История, философия, политология и социология»     Контрольная работа по дисциплине «Философия»   ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИКИ                                                                Выполнил: студент гр. УППз                                                                          Иванов В.В.                                                                                  Преподаватель: к.ф.н., доц. Петров П.П.   Санкт-Петербург

Оформление библиографии

1. Балясникова О. В. Познавательный интердискурс как отражение динамики научной картины мира. [Электронный ресурс] URL: http://do.znate.ru/docs/index-33617.html?page=12 (дата обращения: 18.10.2014). 2. Гейзенберг В. Об ответственности исследователя // Гейзенберг В. Часть и целое. М., 2014. 349 с.     3. Горохов В. Г. Концепции современного естествознания и техники. М., 2000. 157 с. 4. Миронов В. В. Современные философские проблемы естественных, технических и социально-гуманитарных наук /под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. В. В. Миронова. М.: Гардарики, 2006. 639 с. ISBN 5-8297-0235-5 5. Сайт журнала «Наука и техника» [Электронный ресурс]. URL: http://www.n-t.ru (дата обращения: 18.10.2014). 6. Стихии А.Г. Лингвистические аспекты коммуникативной корректности //Язык и этнический менталитет. Петрозаводск, 1995. С. 138-142.

 

Критерии оценки качества контрольной работы преподавателем

Оформленная в соответствии с требованиями контрольная работа оценивается преподавателем по следующим критериям:

· достижение поставленной цели и задач работы (правильность формулирования цели, определения задач исследования; соответствие выводов решаемым задачам, поставленной цели);

· уровень эрудированности автора по изученной теме (знание фактического материала, усвоение общих понятий и идей, цитирование источников);

· культура письменного изложения материала (логичность подачи материала, грамотность автора);

· культура оформления материалов работы (соответствие работы стандартным требованиям);

· степень обоснованности аргументов и обобщений (полнота, всесторонность раскрытия темы, корректность аргументации и системы доказательств, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, наличие знаний интегрированного характера, способность к обобщению).

Объективность оценки работы преподавателем заключается в определении ее положительных и отрицательных сторон, по совокупности которых он окончательно оценивает представленную работу.

· При положительном заключении работа допускается к защите.

· При отрицательной рецензии работа возвращается на доработку с последующим представлением на повторную проверку с приложением замечаний, сделанных преподавателем.

· Контрольная работа оценивается по системе «зачёт – незачёт». Обучающийся, получивший неудовлетворительную оценку или не подготовивший контрольную работу, считается не выполнившим учебный план и не может быть допущен к зачету (экзамену) до устранения задолженности. 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.