|
|||
Тема «Закрепление навыков прохождения поворотов на трассеТема «Закрепление навыков прохождения поворотов на трассе с применением базовых правил» Вспомним основные базовые правила.
1. Первое базовое правило: стараться проходить поворот по наиболее пологой кривой. При этом обычно используется вся ширина трассы. Это правило называется «внешний-внутренний-внешний». Т.е. вы приближаетесь к повороту по внешней стороне трассы, зайдя в поворот, оказываетесь у его внутренней границы (эта точка называется «апекс»), а на выходе из поворота опять «откатываетесь» к внешней стороне.
2. Второе базовое правило: в большинстве случаев кратчайшая траектория совсем не самая быстрая. Некоторые новички, стараясь выиграть время, проходят повороты по внутренней части (по малому радиусу). Но для того, чтобы удержать машину в таком крутом повороте, вам нужно сильно сбросить скорость. В итоге это обернется потерей времени.
3. Третье базовое правило: оптимальная траектория обычно отличается от геометрически правильной дуги, она несимметрична относительно биссектрисы поворота. Дело в том, что динамика торможения карта значительно превосходит динамику его разгона. Поэтому вам выгоднее медленно въехать в поворот и побыстрее их него выехать. Таким образом, чаще всего, в поворот лучше всего заходить «глубоко», тормозить как можно позже, а точку касания внутренней грани полотна относить как можно дальше. Тогда дуга выхода из поворота будет у вас более пологой, чем вход и разогнать машину будет легче.
4. Четвертое базовое правило: избегайте заносов, оставьте его для ралли. В заносе вы сильно теряете скорость и обороты двигателя. В большинстве случаев, чистое прохождение поворота «вкатыванием» даст вам ощутимый выигрыш в скорости и времени.
И напоследок ещё одно правило: торможение осуществляется до поворота, когда передние колёса еще стоят прямо. В противном случае вы сильно рискуете бросить карт в занос. Примеры конфигураций трасс с оптимальными способами прохождения поворотов, применяя базовые правила
|
|||
|