Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деловая ситуация. Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard



 

Тема. Оценка внешней среды предприятия.

 

Деловая ситуация. Внутренний бенчмаркинг в Hewlett-Packard

В свое время корпорация Hewlett-Packard проигрывала своим прямым конкурентам из Японии. Последним удавалось гораздо быстрее и не менее качественно производить новую продукцию. Чтобы сохранить конкурентоспособность, в филиалах и подразделениях компании было решено провести бенчмаркинговое исследование НИОКР и выявить наиболее эффективные способы ускорения производства. Критерием, по которому происходило сравнение эффективности работы разных подразделений корпорации, стал срок окупаемости проекта (break even time, или BET). Активно применялась технология развертывания функций качества (QFD), позволяющая сохранять нацеленность проектов на удовлетворение реальных требований рынка. В результате проведенного исследования в Hewlett-Packard была подготовлена почва для внедрения методологии «Шесть сигм». Выбранный корпорацией подход к совершенствованию производственных процессов включал документирование процесса, измерение его характеристик и уменьшение вариаций их значений, выявление путей непрерывного совершенствования рассматриваемого процесса. Несложно заметить, что в этой последовательности прослеживается та же логика, что и в цикле DMAIC (Определять — Измерять — Анализировать — Улучшать — Управлять).

Таблица 1 - Виды бенчмаркинга

По источнику данных Конкурентный бенчмаркинг Функциональн ый бенчмаркинг Внутренний бенчмаркинг Общий бенчмаркинг

По целям проведения

Стратегический бенчмаркинг Сопоставление общих принципов ведения бизнеса предприятий, прямо конкурирующих друг с другом в одной области или на определенном рынке Эталонное сравнение с признанным в данной области лидером для выбора наилучшей стратегии совершенствован ия бизнеса Проводимое предприятием сопоставлени е работы своих отдельных подразделени й с целью выявления возможности их совместного успешного сотрудничест ва Знакомство одного предприятия с опытом применения новых технологий предприятия из другой отрасли
Операционный бенчмаркинг Сопоставление производственных процессов прямо конкурирующих друг с другом предприятий с целью выявления лучшего опыта   Изучение Определенного процесса на предприятии, лидирующем в своей отрасли, и поиск способов достижения аналогичных результатов   Проводимое Предприятием исследование работы своих подразделени й и определение факторов, влияющих на успешность их деятельности   Исследование Одним предприятием схожего процесса на другом предприятии, работающем в другой отрасли, и поиск путей совершенствован ия этого процесса

 

В середине 1990-х годов в Hewlett-Packard была проведена кардинальная перестройка. Тогда впервые за всю историю корпорации на должность высшего руководителя выдвинули человека со стороны. Это была женщина — Карли Фиорина. Сейчас Hewlett-Packard продолжает динамично развиваться, гибко приспосабливается к требованиям рынка. Корпорации удалось превзойти многих своих прежних конкурентов, среди которых такие известные компании, как Apollo, Tandem, Digital и Compaq.

 

Вопросы к ситуации:

1. Почему компания НР приняла решения проведение исследований?

2. Какую методологию улучшения внедрила компания после проведения исследований и в чем ее суть?

3. Как изменилась ситуация на рынке компании НР после внедрения выбранной методологии?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.