Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема «Давление в шинах и его влияние на сцепление с дорогой.



Тема «Давление в шинах и его влияние на сцепление с дорогой.

Подбор давления в шинах на конкретной трассе»

Качество шины определяется составом резины. В картинговых шинах используется резиновая смесь, обладающая высоким коэффициентом сцепления с дорожным покрытием. Причём сцепление увеличивается при нагреве шины. Однако, предварительный нагрев шин до выезда на трассу запрещен правилами. В отличие от Формулы-1 считается, что достаточный разогрев шин происходит в процессе прохождения спортсменами прогревочных кругов перед стартом заезда.

Начинать регулировку удобнее всего с подбора оптимального давления в шинах. Величина его зависит от типа применяемых шин, класса карта, минимально допустимой массой карта со спортсменом.

Начиная подбор давления, следует учитывать, что при увеличении давления уменьшается площадь пятна контакта с дорогой. Значит, уменьшается сцепление колеса с дорожным покрытием, больше проявляется склонность карта к скольжению и пробуксовке ведущих колес. Менее эффективно становится торможение. Если давление будет ниже оптимального, то с увеличением площади пятна контакта - силы трения возрастут больше необходимых А на их преодоление понадобится больше мощности от двигателя. Кроме того, из-за чрезмерной боковой деформации при прохождении поворотов шина контактирует ребром, что ухудшает управляемость карта. Поэтому, мы понимаем, насколько важно оптимально подобрать давление в шинах перед гонкой, проверять и контролировать давление на протяжении всех заездов.

Конфигурация и покрытие трассы диктуют иногда некоторые отходы от правил. Например, на трассах, где имеется очень длинные прямые участки, возможна регулировка шин с немного повышенным давлением. С покрытием трассы с крупной фракцией асфальта, тоже возможно некоторое незначительное повышение давление в колесах.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.