Признаки (критерии) сегментирования рынка (потребителей)
Признаки (критерии) сегментирования рынка (потребителей)
Факторы, переменные
| Наиболее распространенные значения переменных
| ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ:
| Регион
| Район Крайнего Севера, Центрально-Черноземный район, Северный Кавказ, Урал, Сибирь, Дальний Восток и т.п.
| Административное деление
| Республика, край, область, район, город
| Численность населения
| 5-20 тыс.чел., 20-100 тыс.чел., 100-250 тыс.чел., 250-500 тыс.чел., 500-1000 тыс.чел., 1-4 млн.чел., свыше 4 млн.чел.
| Плотность населения
| Город, пригород, сельская местность
| Климат
| Умеренно-континентальный, континентальный, морской и т.п.
| ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ:
| Возраст
| до 3-х лет, 3-6 лет, 6-12 лет, 13-19 лет, 20-34 года, 35-49 лет, 50-65 лет, 65 лет и более
| Пол
| Мужской, женский
| Размер семьи
| 1-2 чел., 3-4 чел., 5 и более
| Семейное положение
| Молодежь - одинокие, молодежь - семейные без детей, молодежь - семейные с детьми, пожилые - имеющие детей, пожилые - семейные, не имеющие детей и т.д.
| Вид деятельности
| Студенты, рабочие, специалисты, предприниматели, госслужащие, домохозяйки, военнослужащие, пенсионеры, инвалиды и др.
| Уровень дохода
| Низкий, средний, высокий, очень высокий. Либо используется шкала уровня дохода. Например, для Севастополя: до 20 тыс.руб./месяц, 20-40 тыс.руб./месяц, более 40 тыс.руб./месяц
| Уровень образования
| Без образования, начальное, среднее, среднеспециальное, высшее образование, ученая степень, звание
| Национальность
| Русские, украинцы, белорусы, грузины, армяне, азербайджанцы, евреи, татары и т.п.
| Религия
| Православная, католическая, ислам и т.д.
| Раса
| Европеоидная, монголоидная, негроидная
| ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ:
| Социальный слой
| Неимущие, среднего достатка, высокого достатка, очень высокого достатка
| Стиль жизни
| Элитарный, богемный, молодежный, спортивный
| Личные качества
| Амбициозность, авторитарность, импульсивность, стадный инстинкт, новаторство, стремление к лидерству, уравновешенность, флегматичность и т.п.
| Интересы
| Спорт, история, кино, литература, путешествия и прочее
| Жизненные ценности
| Семья, самореализация и прочее
| ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ:
| Степень случайности покупки
| Приобретение товаров обычно носит случайный характер; иногда носит случайный характер
| Поиск выгод
| Поиск изделий высокого качества, хорошего обслуживания, более низких цен
| Степень нуждаемости в продукте
| Нужен постоянно, нужен время от времени, не нужен
| Объем покупок
| Определяются варианты объема покупок
| Степень готовности купить
| Не желает покупать, не готов купить сейчас, недостаточно информирован, стремится купить изделие, обязательно купит
|
|