|
|||
Вариант по теме «Право» в формате ЕГЭВариант по теме «Право» в формате ЕГЭ 1. Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКТОВ ХАРАКТЕРИСТИКА ... Порождённые фактами последствия не зависят от воли людей Действия Правовые последствия фактов зависят от воли людей
2.Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание). публичное право финансовое право административное право уголовное право конституционное право
3.Ниже приведен ряд характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «правовая норма». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны. 1) установлена государством 2) имеет письменную форму 3) содержит нормативно-правовые акты 4) общеобязательна 5) по привычке 6) регулятор общественных отношений 7) понимание добра
4.Найдите в приведенном ниже списке положения, относящиеся к основам конституционного строя РФ. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) признание прав и свобод человека высшей ценностью 2) условия и порядок заключения трудового договора 3) верховенство Конституции и федеральных законов РФ на всей ее территории 4) обстоятельства, исключающие уголовную ответственность 5) идеологическое многообразие
5.Установите соответствие между видами юридической ответственности и отраслями права: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ВИДЫ ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ОТРАСЛИ ПРАВА А) штраф Б) взыскание неустойки В) компенсация морального вреда Г) лишение специального права Д) дисквалификация Е) конфискация орудия совершения правонарушения
1) гражданское право 2) административное право
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д Е
6.Студент работает над рефератом «Требования к работнику как участнику трудовой деятельности». Какие требования из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти требования указаны). 1) квалификация, соответствующая характеру труда 2) соблюдение законов о труде 3) соблюдение правил внутреннего распорядка 4) обеспечение надлежащих условий труда 5) соответствующий уровень заработной платы 6) обеспечение социальных гарантий
7. Найдите в списке гражданско-правовые проступки и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) гражданин Н. превысил скорость движения при въезде во двор дома 2) граждане Р. производили ремонт своей квартиры в ночное время 3) гражданин М. не смог вернуть взятые в долг у гражданина Н. деньги в установленный срок 4) магазин отказался принять у покупательницы приобретённое ею бракованное платье 5) Гражданин Ш. вновь опоздал на работу, ссылаясь на автомобильные пробки на трассе. 6) издательство выпустило дополнительный тираж книги, не уведомив автора и не выплатив ему гонорар
8.Марине 13 лет. Найдите в приведённом списке права, отражающие её правовой статус, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) быть заслушанной в ходе судебного разбирательства по определению места жительства при разводе родителей 2) вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими 3) зарегистрировать на своё имя юридическое лицо 4) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами 5) совершать мелкие бытовые сделки 6) заключать трудовой договор (работа курьера) с согласия родителей
9.Россия является светским государством. Выберите в приведённом списке черты светского государства и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) отсутствие государственной обязательной религии 2) создание институтов, обеспечивающих демократическое развитие государства 3) установление гарантированного минимального размера оплаты труда 4) обеспечение государственной поддержки семьи 5) отделение религиозных объединений от государства 6) развитие свободного рынка
10. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ
ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ А) консультация по юридическим вопросам Б) представление клиентов в суде по гражданским делам В) вынесение решений по подсудным делам Г) помощь в составлении жалоб и заявлений правового характера Д) проверка законности и обоснованности решений, вынесенных судами различных инстанций Е) рассмотрение и вынесение решений по гражданским искам
1) адвокатура 2) суд
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д Е
11.Найдите в приведенном списке положения, характеризующие нормы права. Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) совокупность представлений о добре и зле 2) общеобязательность выполнения 3) обеспеченность выполнения принудительной силой государства 4) форма общественного сознания 5) многократность применения
12.Укажите ситуацию, в которой развод супругов может быть осуществлён только судом. 1) Супруги, не имеющие несовершеннолетних детей и не предъявляющие друг другу имущественных претензий, приняли решение о разводе. 2) Супруги прожили вместе более 20 лет, вырастили сына, который был призван в армию, и решили развестись. 3) Супруги, не имеющие детей, приняли решение о разводе, так как поняли, что не сошлись характерами. 4) Супруги не имеют споров в отношении раздела имущества, и их 14-летний сын принял решение, что будет после развода родителей жить с матерью.
1 3.
14 Установите соответствие между проступками и видами юридической ответственности. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПРОСТУПОК
ВИД ЮРИДИЧЕСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ А) невыполнение условий договора займа Б) опоздание на работу В) прогул Г) публичное оскорбление Д) безбилетный проезд
1) гражданско-правовая 2) дисциплинарная 3) административная
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: A Б В Г Д
15.Укажите принципы, действующие в уголовном процессе в отношении несовершеннолетних. 1) Несовершеннолетние в обязательном порядке должны быть освобождены под подписку о невыезде 2) Время задержания по обвинению в преступлении не может превышать 48 часов 3) Допрос несовершеннолетних нельзя проводить в присутствии их родителей 4) Допрос потерпевшего до 14 лет производится с обязательным участием педагога 5) Несовершеннолетних граждан нельзя подвергать задержанию 6) Допрос несовершеннолетнего нельзя проводить в ночное время
16. Согласно Конституции, в РФ устанавливается верховенство закона в общественной жизни. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является ее многонациональный народ. Какие принципы конституционного строя отражаются в этих положениях? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) республиканское правление 2) разделение властей 3) правовая государственность 4) идеологическое многообразие 5) демократизм 6) федерализм 17.Установите соответствие между органами по обеспечению правовой помощи в РФ и приведенными функциями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ФУНКЦИИ
ОРГАНЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОВОЙ ПОМОЩИ А) придание совершаемым сторонами действиям юридической силы Б) консультирование по правовым вопросам В) удостоверение сделок и установление фактов Г) участие в качестве представителя доверителя в судебном процессе Д) составление заявлений, жалоб, ходатайств
1) адвокатура 2) нотариат
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: А Б В Г Д
18.В стране Z принята новая конституция, в соответствии с которой государство становится не унитарным, а федеративным. Какое положение в обязательном порядке должно быть закреплено в конституции страны Z?
1) Президент избирается путём всенародного голосования. 2) Парламент состоит из верхней и нижней палат. 3) Закреплён принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. 4) Президент назначает главу правительства.
19.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквой.
(А) Для стабильности общества, думается, важно, чтобы люди уважительно относились к праву, понимали смысл и назначение правовых норм. (Б) Эксперты свидетельствуют, правонарушения часто совершаются людьми по незнанию. (В) Особенно опасен для государства и общества правовой нигилизм (Г) Правовой нигилизм - отрицание ценности права в сознании человека. (Д) Очевидно, общество не может двигаться вперед, если люди не будут доверять законам, стремиться строить по ним свою жизнь.
Определите, какие положения текста носят 1) фактический характер 2) характер оценочных суждений 3) характер теоретических положений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер. A Б В Г Д
20.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. « ________(А) — отрасль, нормы которой регулируют имущественные и личные неимущественные отношения. ________(Б) гражданского права являются физические лица, ________(В), государство. Имущественные отношения затрагивают отношения ________(Г):отношения по поводу продажи, обмена, дарения и т. д. Основными ________(Д) гражданского права являются Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, другие ________(Е), например «О защите прав потребителей».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов: 1) источники 2) законы 3) конституционное право 4) Трудовой кодекс РФ 5) объекты 6) юридические лица 7) собственность 8) гражданское право 9) субъекты
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова. A Б В Г Д Е
21.Какие два раздела составляют международное гуманитарное право? Дайте им краткую характеристику.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24
Международное гуманитарное право состоит из двух разделов, именуемых «правом Гааги» и «правом Женевы». Исторически первичным является «право Гааги», или «право войны», которое устанавливает права и обязанности воюющих сторон при проведении боевых операций и ограничивает методы и средства нанесения ущерба противнику во избежание чрезмерных страданий, излишних, а равно и неоправданных военной необходимостью человеческих жертв и разрушений.
Новый этап в развитии международного гуманитарного права, в основы которого были положены принципы и нормы человеческого измерения, наступил после принятия Устава ООН, поставившего войну вне закона... На этот же период приходится интенсивное развитие женевского права, рождение нормативной базы которого обычно связывают с Женевской конвенцией от 22 августа 1864 года об улучшении участи раненных и больных в действующих армиях во время сухопутной войны. Этим документом в международное право того времени вводился новый и очень важный принцип нейтральности медицинского персонала, согласно которому медицинская помощь должна оказываться всем пострадавшим участникам военных действий независимо от того, на чьей стороне они воевали. Был установлен принцип соблюдения строгого равновесия между требованиями гуманности и военной необходимости...
В современном виде женевское право, или собственно гуманитарное право... представляет собой систему принципов и норм, прямо направленных на защиту индивида в условиях вооруженных конфликтов международного и внутреннего характера. Международное гуманитарное право предоставляет защиту тем, кто не принимает участия в военных действиях, то есть гражданскому населению и медицинскому персоналу. Под его защитой также находятся лица, прекратившие участие в боевых действиях, а именно: раненные, потерпевшие кораблекрушение, больные и пленные. Женевское право запрещает нападать на лиц, находящихся под его покровительством, посягать на их физическую неприкосновенность, подвергать их оскорбительному и унижающему их достоинство обращению. Разработаны нормы о предоставлении военнопленным и задержанным в ходе конфликта лицам необходимого питания, жилья, судебных гарантий.
По мере развития международного нормотворчества и принятия новых документов в области прав человека международное гуманитарное право обогащается принципами и нормами, гарантирующими индивиду право пользоваться основными правами и свободами в период вооруженных конфликтов, минимизируя бедствия, причиняемые вооруженными действиями и защищая человека от произвола и насилия...
Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера, которые ограничены территорией одного государства и происходят между вооруженными силами и антиправительственными вооруженными группировками...
(И.А Ледях) 22.Опираясь на текст, назовите четыре категории субъектов международного гуманитарного права, которым оно предоставляет защиту.
23.Автор текста показывает историю появления отдельных норм права в международном гуманитарном праве. Опираясь на текст, назовите три нормы права, защищающие права человека.
24.Автор утверждает, что «Для защиты прав человека важное значение имеет распространение действия международного гуманитарного права на вооруженные конфликты немеждународного характера». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
25. Назовите любые три характерных признака правомерного поведения.
26.В гражданском судопроизводстве рассматривается несколько категорий дел, связанных с различными отраслями российского права. Приведите любые три категории дел, подлежащие рассмотрению в суде общей юрисдикции по гражданским делам, каждую из которых проиллюстрировав конкретным примером.
27.В семье гражданки РФ и гражданина Франции, проживающих на территории РФ, родился сын. Используя обществоведческие знания, объясните, как может быть решён вопрос о гражданстве сына. Приведите три возможных способа решения этого вопроса.
28.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Правосознание и правовая культура». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
29.Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы); сформулируйте своё отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. 29.1 «Чтобы избавиться от гнёта силы, люди принуждены были подчиниться закону»(Л.Вовенар) 29.2 «У того, кто решит изучить все законы, не останется время их нарушать»(И.Гёте) 29.3 «Следует спорить с доказательствами, а не с прокурором»( Ф.Плевако) 29.4 «Наказанный преступник – это пример для всех негодяев, невинно осужденный –это вопрос совести всех честных людей»(Ж.Лабрюйер) 29.5 «Законы обязаны своей силой нравам»(К.Гельвеций)
|
|||
|