|
|||
Сценический этюд, методика сочинения и работа над нимСценический этюд, методика сочинения и работа над ним
Этюд - это самостоятельный поиск действенной линии поведения в заданных (придуманных) обстоятельствах.
Сценический этюд - событийный, законченный отрезок жизни действующего лица (лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений актера, переработанный его творческим воображением и представленный или сыгранный, или показанный в сцен условиях.
Сценический этюд предполагает наличие режиссерского замысла, направленного на реализация сверхзадачи.
В работе над этюдом определяется и фиксируется событийный ряд, его «поворотные точки» - определяется исходная, центральное и главное этюда, а также цель действующего лица.
Источником или материалом для сочинения этюда является собственный событийный опыт актера, его жизненные событийные наблюдения, работа его творческого воображения и сознания, одухотворенные сверхзадачей - определенной идеей, мыслью, темой, которую актер или режиссер с помощью сценического этюда хочет донести до зрителя. Этапы создания сценического этюда
В ПЕРВОМ ЭТАПЕ - подготовки – организуются предлагаемые обстоятельства, расставляются фигуры героев, устанавливаются их взаимоотношения, уточняются темпоритмы.
Предлагаемыми обстоятельствами -называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер. Предлагаемые обстоятельства бывают: · обстоятельства места– где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее. · обстоятельства времени– когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее). · личные обстоятельстваотвечают на вопрос КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее) · ситуативные обстоятельстваотвечают на вопросы, определяющие, чем живет человек в данной ситуации: a) откуда я пришел? b) куда я направляюсь? c) зачем я пришел сюда? d) чего я хочу? e) что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)? На первом этапе определяется исходное событие этюда - это мотивированный и оправданный выход на сцену. Что-то произошло до моего выхода на сцену, что привело к тому, что я оказался в определенных предлагаемых обстоятельствах, и у меня появилась определенная задача, которую мне нужно выполнить на сценической площадке.
ВТОРОЙ ЭТАП - это центральная часть этюда. Здесь совершается самое главное событие этюда. Во второй части происходит конфликт между двумя заинтересованными сторонами, или же один персонаж борется с обстоятельствами, в которых находится. Здесь формируется центральное событие этюда - это некий факт, или внешнее или внутреннее обстоятельство, или действие партнера, которые изменили мое поведение, и качественно повлияли на мое психофизическое самочувствие и эмоциональное состояние. Здесь линия действия кардинально меняется.
ТРЕТИЙ ЭТАП показывает развязку борьбы конфликтующих сторон. Формируется главное событие - что-то произошло, что заставило меня покинуть сценическую площадку. Это событие, к которому приводит борьба с предлагаемыми обстоятельствами или с другим персонажем. Это победа над противоборствующей стороной.
Сценическое событие состоит из цепочки фактов. Факт -поступок, воздействие внешних или внутренних обстоятельств, который заставил меня изменить моё предыдущее поведение. Из ряда взаимосвязанных фактов формируется сценическое событие, которое валяет на персонажа и меняет его привычную линию поведения.
Любое сценическое действо только тогда может считаться законченным, когда оно состоит из 3 частей - начала, середины и конца, или подготовки, события и окончания: исходного события – центрального события – главного события.
Д/З: 1. Посмотреть теорию в М\Ф «Смешарики – пин-код: героический куб» - https://www.youtube.com/watch?v=v3yMbSEo8LY 2. Посмотреть и проанализировать драматургию м/ф «Ну, погоди»! https://www.youtube.com/watch?v=dXNPySbGgIk&t=1770s «Баба-Яга против» https://www.youtube.com/watch?v=zyWKIjFSqjY
|
|||
|