|
|||
Ромашина Наталья Николаевна. Психолог). Рекомендации для родителей.. Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера.Ромашина Наталья Николаевна (Психолог) Рекомендации для родителей. 1- Выяснить, что является причиной низкой мотивации: неумение учиться или ошибки воспитательного характера. От нас взрослых дети часто слышат, «не будешь учиться, будешь убирать навоз на ферме». Такая далекая перспектива никак не повлияет на мотивацию ребёнка к обучению. Его интересует ближайшая перспектива. Трудности в учёбе встречаются у любого ученика, будь он отличником или двоечником, ваша задача – родителей, научить ребёнка преодолевать эти трудности. А за ошибками воспитательного характера скрываются отсутствие четкой организации жизни ребенка, безнадзорность в быту, ребёнок больше предназначен самому себе, когда нет единства требований к ребенку со стороны родителей. Чрезмерная опека или наоборот подавление личности ребёнка тоже влияют на мотивацию. 2- Применять в соответствии с причиной коррекционные меры: учить ребенка учиться, если не сформированы навыки учебной деятельности и произвольного поведения, или \ и исправлять свои воспитательные ошибки, а для начала их необходимо просто увидеть и признаться себе, что «я делаю что-то не так». 3- Контролировать процесс обучения и учитывать индивидуальные особенности ребенка: когда ему лучше сесть за уроки, какие уроки делать в первую очередь, когда делать паузы и пр. Вообще-то это всё должно формироваться ещё в первом классе. 4- Создавать для ребенка зону ближайшего развития, а не делать за ребенка то, что он может (хотя и с трудом) сделать сам. Например, не надо показывать, как решать задачу, решая ее вместо ребенка, а лучше создать такую ситуацию, когда хотя бы часть задачи ребенок делает сам. «Ты старался, молодец. Но ты допустил две ошибки. Найди их». Процесс более длительный, но более правильный. При этом, зачастую такой ребенок (вместо которого задание выполняют родители) вовсю манипулирует родителем, а родитель и не подозревает об этом. («Мама, только ты можешь так доходчиво мне объяснить и показать, как решать такую задачу, никто другой не может, даже учительница» - манипуляция чистой воды). 5- Иметь постоянный контакт со школой и интересоваться требованиями, предъявляемыми к учащимся. Очень важный момент – оценивание сделанной работы родителем и учителем. Родитель может оценить работу «Молодец, хорошо!» (сравнивая сегодняшние результаты ребенка со вчерашними), а учитель, сравнив результаты ребенка с классом, оценит это как «плохо». 6- Поощрять ребенка за хорошую учебу. Поощряйте ребенка за хорошую учебу совместными походами (в лес, на каток, поездкой в город т.п.), кроме того попутно родителями решается еще одна важная задача: интересное общение со своим ребенком, удовлетворение потребности ребенка быть частью семейной системы. 7- Не подменяйте собой учителя! Не старайтесь подменять собой учителя, требуя от ребёнка больше, чем ему задано (например, написать не одну строчку, а целую страницу; переписывать по многу раз домашнее задание, пока оно не будет выполнено идеально). Для повышения учебной мотивации семья и школа должны работать вместе, дружно. Только работая в команде, можно добиться положительного результата. Как одна семья, без школы, не может, обучить своего ребенка, также школа, без семьи, этого сделать не может.
|
|||
|