|
||||
Электрообоурдование автомобиля можно разделить на две части цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения.
Система электрооборудования автомобиля Система электрооборудования Электрооборудование автомобиля - предназначено для выработки и передачи электрической энергии потребителям различных систем и устройств автомобиля. Устройство электрооборудования автомобиля: · Источники тока; · Потребители тока; · Элементы управления; · Электрическая проводка. Все перечисленные элементы электрооборудования объединены в единую бортовую сеть автомобиля. Электрообоурдование автомобиля можно разделить на две части цепь низкого напряжения и цепь высокого напряжения. Цепь низкого напряженияобеспечивает электричеством потребителей освещения и сигнализации,а также работу системы пуска.
Освещение и сигнализация– служат для освещения приборами дороги и обозначения габаритов автомобиля, сигнализации выполняемых маневров. Контрольно-измерительные и дополнительные приборы – служат для контроля работы и управления системами автомобиля. Цепь высокого напряженияслужит для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах, за счет системы зажигания.
В системе электрооборудования автомобиля обязательно есть источник вырабатывания тока и его потребитель.Их взаимосвязанная работа реализуется с помощью электрической проводки. К источниками тока можно отнести: аккумуляторную батарею (АКБ) и генератор. АКБ служит для питания потребителей низкой цепи электрическим током при неработающем двигателе, запуске двигателя, а также работе двигателя на малых оборотах. Генератор предназначен для подзарядки аккумуляторной батареи (АКБ) и питания всех приборов электричеством во время движения автомобиля. Поэтому генератор является основным источником электрического тока.
К элементам управленияотносятся щитки предохранителей, блоки реле, электронные блоки управления. Их основная задача это обеспечение согласованной работы приборов электрооборудования. На современных автомобилях используются блоки управления. Блок управления служит для: · контроль потребителей; · контроль напряжения; · регулирование нагрузки; · управление системой комфорта; Потребители энергии бывают: Основные, длительные, кратковременные. Основные: - топливная система; - система впрыска; - система зажигания; - система управления двигателем; - автоматическая коробка передач; - электроусилитель рулевого привода; Дополнительные: -система охлаждения; - система освещения; - система активной безопасности; - система пассивной безопасности; - система отопления; - кондиционер; - противоугонная система; - аудиосистема; - система навигации. Кратковременные: -системы комфорта; - система пуска; - свечи накаливания; - звуковой сигнал; - прикуриватель.
|
||||
|