|
|||
Задача №9.. Пономаренко. Задача №10.. ПосоховаЗадача №9. Пономаренко При проведении патронажа к ребёнку 12 дней вы обнаружили появление у него резкой бледности, вялости, акроцианоза, выраженного метеоризма; При аускультации — сердечные тоны глухие, тахикардия до 200 в минуту. В легких - жесткое дыхание. При пальпации живота — увеличение печени, дуги. Пупочная ранка мокнет, гнойное отделяемое. На лице 5 пустул величиной с булавочную головку, окружённых небольшим воспалительным ободком. Состояние ребёнка оценили как тяжелое, температура тела 380 , сосёт плохо. Диурез снижен. Стула не было вторые сутки. Задание: 1. Ваш диагноз? Обоснуйте. 2. Возможно ли амбулаторное лечение? Обоснуйте. 3. Тактика фельдшера в условиях ФАПа. 4. Назначьте лечение этому ребёнку. 5. Дайте советы по уходу. Задача №10. Посохова Вызов к ребёнку 15 дней. Со слов мамы, на голове малыша 2 дня назад появилось три гнойничка, со вчерашнего дня держится температура, плохо сосет. При осмотре: t = 380, состояние средней степени тяжести. Ребёнок вялый. На волосистой части головы — инфильтраты синюшно — багрового цвета величиной до 3 см в диаметре, в центре отмечается размягчение (флуктуация). Пупочная ранка с сукровично-гнойным отделяемым, имеется в подкожно — жировой клетчатки живота, около пупка «затёк» - «карман» с гноем сероватого цвета с неприятным запахом. Кожные покровы ребёнка с мраморным рисунком. При аускультации — определяются сердечные шумы. Стула нет сутки. Диурез снижен. Задание: 1. О каком заболевании Вы можете подумать? Обоснуйте. 2. Тактика фельдшера в данном случае. План обследования. 3. Основные причины лечения данного заболевания. 4. Дайте рекомендацию уходу.
|
|||
|