|
|||
Русский язык 3 класс 10 ноябряРусский язык 3 класс 10 ноября Тема: Сложные слова Цели: 1 познакомить со сложными словами; формировать умение находить корень в сложных словах. . 2Способствовать развитию устной речи, орфографической зоркости, развитию умения работать с учебником, памяти, мышления
3 Содействовать воспитанию интереса к русскому языку
Формирование универсальных учебных действий на уроках: Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. Познавательные: Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные: Готовность слушать собеседника Оборудование: иллюстрации
Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Записываем число, классная работа в тетрадь — Напишите однокоренные слова с корнем -цвет-. — Что такое корень слова? — Как пишется корень в однокоренных словах?
III. Самоопределение к деятельности — Найдите корни в словах вездеход, водопад. — Что вы заметили? — Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два.) — Такие слова называются сложными. Сформулируйте тему урока.
IV. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 138(с. 77).
— Прочитайте слова. — Объясните лексическое значение каждого слова. — Сколько корней в этих словах? Почему? — Какие гласные соединяют корни в сложных словах? — Выполните письменные задания к упражнению.
Упр. 139(с. 78). — Прочитайте текст. — Найдите в тексте сложное слово. Почему автор употребил его? — Выполните письменное задание к упражнению.
V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 140 (с. 78).
VII. Рефлексия — — Как называются слова, которые имеют два корня? — Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание Упр. 141 (с. 78).
|
|||
|