Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Русский язык 3 класс 10 ноября



Русский язык 3 класс                                                               10 ноября

Тема: Сложные слова

Цели: 1 познакомить со сложными словами; формировать уме­ние находить корень в сложных словах.

.

2Способствовать развитию устной речи, орфографической зоркости, развитию умения работать с учебником, памяти, мышления

 

3 Содействовать воспитанию интереса к русскому языку

 

Формирование универсальных учебных действий на уроках:

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные:

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные:

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Коммуникативные:

Готовность слушать собеседника

Оборудование: иллюстрации

 

 

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Записываем число, классная работа в тетрадь

— Напишите однокоренные слова с корнем -цвет-.

Что такое корень слова?

— Как пишется корень в однокоренных словах?

 

 

III. Самоопределение к деятельности

— Найдите корни в словах вездеход, водопад.

— Что вы заметили?

— Правильно, эти слова образованы из двух слов. А сколько корней в каждом слове? (Два.)

— Такие слова называются сложными. Сформулируйте тему урока.

 

IV. Работа по теме урока

 

Работа по учебнику

 

Упр. 138(с. 77).

 

Прочитайте слова.

— Объясните лексическое значение каждого слова.

— Сколько корней в этих словах? Почему?

— Какие гласные соединяют корни в сложных словах?

— Выполните письменные задания к упражнению.

 

 

Упр. 139(с. 78).

— Прочитайте текст.

— Найдите в тексте сложное слово. Почему автор употребил его?

— Выполните письменное задание к упражнению.

 

 

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

Упр. 140 (с. 78).

 

VII. Рефлексия

Как называются слова, которые имеют два корня?

— Оцените свою работу на уроке.

 

Домашнее задание

Упр. 141 (с. 78).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.