Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема «Домашние животные и птицы» 2.11-6.11.2020



Лексическая тема «Домашние животные и птицы» 2.11-6.11.2020

1.  Детям необходимо усвоить: названия домашних животных и птиц
название их детенышей, из каких частей состоит их тело; где живут, чем питаются; какую пользу приносят человеку, как голос подают.

2. Употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- «Кто у кого?»

Пример: «У коровы-телёнок и телята»…(козлята, ягнята, поросята, щенята, жеребята, котята, крольчата)

3. «Как зовёт мама, своих деток?»

Мы разговариваем и животные тоже разговаривают.

 Как говорит кошка?  Покажи как   (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса)

Мяукает (мяу – мяу).                           А корова? - Мычит (му-му).

Лошадь? - Ржет (иго-иго).                   Овца? - Блеет (Бе-е-е)

Коза?- Мекает (ме-ме)                          Свинья? –Хрюкает (Хрю-хрю)

Собака?-Лает (гав-гав)                               Кролик?-Пищит (пи-пи)

Индюшка?-Балбочет (бл-бл)                 Утка?-Крякает (кря-кря)

Гусыня?- Гагочет (га-га)                         Курица? -Кудахчет (ко-ко-ко)

 

Дается установка: давать полный ответ.

Например: «Я слышал (а) как…»

- Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - … ржет лошадь –

хрюкают поросята…..

4. Употребление глаголов в единственном и множественном числе «Что делают детёныши?»

Договори и повтори все предложение.

Котёнок лакаЕТ, а котята-лакаЮТ;

Жеребенок скачет, а жеребята-…скачУТ;

Телёнок мычит, а телята-…мычАТ;

Ягнёнок жуёт, а ягнята-жуЮТ;

Щенок бежит, а щенки-бегУТ;

Утёнок плывёт, а утята-плывУТ;

Козлёнок прыгает, а козлята-прыгаЮТ;

Цыплёнок пищит, а цыплята-пищАТ;

Поросёнок хрюкает, а поросята-хрюкаЮТ;

Гусёнок клюёт, а

                                                         гусята-клюЮТ.

 

5. Составление предложений «Кто какую пользу приносит?»

Пример:  «Собака охраняет дом от грабителей…»

(Корова дает молоко, мясо, кожу,  из которых делают молочные и мясные продукты, кожаные изделия. Свинья даёт мясо, щетину, кожу. Гусь даёт пух, яйца, гусиное мясо. Коза даёт козье молоко , шерсть. Курица даёт яйца и полезное диетическое мясо. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей и помогает пахать огород. Кошка ловит мышей).

6.  Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Алёнушка»

Алёнушка, была очень доброй девочкой и звала своих животных ласково, назови как?

(Кошечка, собачка, лошадка, барашек, козочка, свинка, коровка, курочка, уточка, индюшка)

7. Развитие мелкой моторики и употребление существительных в творительном падеже

«Угости животных». Соедини карандашом животное и угощение. Составь предложение по образцу :«Я угощу кролика морковкой….» и т.д.

8. Развитие мелкой моторики и связной речи

«Нарисуй и раскрась животных. расскажи о любом из них по плану-схеме»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.