|
|||
Лексическая тема «Домашние животные и птицы» 2.11-6.11.2020Лексическая тема «Домашние животные и птицы» 2.11-6.11.2020 1. Детям необходимо усвоить: названия домашних животных и птиц 2. Употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок-, -ат-, -ят- «Кто у кого?» Пример: «У коровы-телёнок и телята»…(козлята, ягнята, поросята, щенята, жеребята, котята, крольчата) 3. «Как зовёт мама, своих деток?» Мы разговариваем и животные тоже разговаривают. Как говорит кошка? Покажи как (упражнение на развитие речевого дыхания и голоса) Мяукает (мяу – мяу). А корова? - Мычит (му-му). Лошадь? - Ржет (иго-иго). Овца? - Блеет (Бе-е-е) Коза?- Мекает (ме-ме) Свинья? –Хрюкает (Хрю-хрю) Собака?-Лает (гав-гав) Кролик?-Пищит (пи-пи) Индюшка?-Балбочет (бл-бл) Утка?-Крякает (кря-кря) Гусыня?- Гагочет (га-га) Курица? -Кудахчет (ко-ко-ко)
Дается установка: давать полный ответ. Например: «Я слышал (а) как…» - Я слышала как мычит корова. - …мяукает кошка. - …лает собака. - … ржет лошадь – хрюкают поросята….. 4. Употребление глаголов в единственном и множественном числе «Что делают детёныши?» Договори и повтори все предложение. Котёнок лакаЕТ, а котята-лакаЮТ; Жеребенок скачет, а жеребята-…скачУТ; Телёнок мычит, а телята-…мычАТ; Ягнёнок жуёт, а ягнята-жуЮТ; Щенок бежит, а щенки-бегУТ; Утёнок плывёт, а утята-плывУТ; Козлёнок прыгает, а козлята-прыгаЮТ; Цыплёнок пищит, а цыплята-пищАТ; Поросёнок хрюкает, а поросята-хрюкаЮТ; Гусёнок клюёт, а гусята-клюЮТ.
5. Составление предложений «Кто какую пользу приносит?» Пример: «Собака охраняет дом от грабителей…» (Корова дает молоко, мясо, кожу, из которых делают молочные и мясные продукты, кожаные изделия. Свинья даёт мясо, щетину, кожу. Гусь даёт пух, яйца, гусиное мясо. Коза даёт козье молоко , шерсть. Курица даёт яйца и полезное диетическое мясо. Лошадь перевозит тяжёлые грузы, людей и помогает пахать огород. Кошка ловит мышей).
6. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами «Алёнушка» Алёнушка, была очень доброй девочкой и звала своих животных ласково, назови как? (Кошечка, собачка, лошадка, барашек, козочка, свинка, коровка, курочка, уточка, индюшка)
7. Развитие мелкой моторики и употребление существительных в творительном падеже «Угости животных». Соедини карандашом животное и угощение. Составь предложение по образцу :«Я угощу кролика морковкой….» и т.д. 8. Развитие мелкой моторики и связной речи «Нарисуй и раскрась животных. расскажи о любом из них по плану-схеме»
|
|||
|