Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Психология.



Психология.

23.1 Автор утверждает, что: «Характерологические особенности, специальные способности и уровень общей одаренности влияют на то или иное направление развития жизнедеятельности человека и на его свойства (жизнеспособность, работоспособность, трудоспособность)». Проиллюстрируйте конкретными примерами, как каждый из данных факторов влияет на развитие человека и его свойства. Всего укажите три фактора и три развернутых примера.

23.2 Опираясь на текст и личный опыт, назовите любые три проявления влияния низкой самооценки на жизнь человека.

23.3 Укажите, какое из двух понятий — целенаправленность или целесообразность — следует отнести к деятельности человека, а какое к активности животного? Обоснуйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения. Приведите конкретный пример, который бы доказывал Ваше рассуждение в отношении деятельности человека.

23.4 Автор, ссылаясь на психолога А.Н. Леонтьева, указывает основные этапы формирования личности. Приведите указанные в тексте этапы, и, опираясь на знание курса, личный социальный опыт и практику, проиллюстрируйте каждый из этапов характерным для него конкретным «приобретением» для личностного становления.

23.5 Авторы считают, что смысл жизни че­ло­ве­ка за­клю­ча­ет­ся в ре­а­ли­за­ции своей жиз­нен­ной программы, за­ча­стую во­пре­ки су­ще­ству­ю­щим обстоятельствам. Опи­ра­ясь на об­ще­ство­вед­че­ские зна­ния и факты со­ци­аль­ной жизни, при­ве­ди­те три при­ме­ра пре­одо­ле­ния лю­дь­ми не­га­тив­ных об­сто­я­тельств на пути ре­а­ли­за­ции ими своих жиз­нен­ных целей.

23.6 «…На языке психологии поведенческие реакции, в которых отсутствует сознательная регуляция и контроль каждого из необходимых движений, именуют навыками…». При изу­че­нии че­ло­ве­че­ской деятельности, об­ще­ство­ве­ды ис­поль­зу­ют тер­мин «навыки». Какое опре­де­ле­ние «навыков» при­во­дит автор текста? При­ве­ди­те три при­ме­ра по­доб­ных навыков, о ко­то­рых он пишет.

23.7. Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой... через свою практическую деятельность, общение».

24.1 Опираясь на знание обществоведческого курса и социальный опыт, подтвердите справедливость утверждения автора: «Без самооценки трудно или даже невозможно самоопределиться в жизни». Укажите любые три жизненные ситуации и дайте пояснения к каждой из них, в чем заключается важность адекватной самооценки.

24.2 Каких двух крайностей, со­глас­но мне­нию авторов, важно из­бе­гать в по­ни­ма­нии человека? Ука­жи­те любые три не­га­тив­ных последствия, к ко­то­рым может при­ве­сти и та и дру­гая крайности.

24.3 Автор пишет, что для рас­кры­тия раз­ли­чий между со­ци­аль­ным и не­со­ци­аль­ным не­об­хо­ди­мо понять, чем де­я­тель­ность че­ло­ве­ка от­ли­ча­ет­ся от по­ве­де­ния животного. Назовите три от­ли­чия де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка от по­ве­де­ния животного.

24.4 «…Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни…». Что автор называет рефлексией? Объясните связь самосознания и рефлексии. Предположите, что влияет на способность человека к рефлексии. Используя знания курса и личный социальный опыт, кратко поясните своё предположение.

24.5 Автор утверждает, что общественное сознание возникло одновременно с общественным бытием и в единстве с ним. Опираясь на текст и обществоведческие знания, назовите и кратко охарактеризуйте две философские концепции, выразившие противоположные взгляды на проблему соотношения указанных понятий.

25.1 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «потребность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей;

− одно предложение, раскрывающее сущность одного из видов потребностей.

25.2 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «свобода»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о причинах, почему невозможна абсолютная свобода;

− одно предложение, раскрывающее связь свободы и ответственности.

25.3 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «личность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о продолжительности процесса становления и развития личности;

− одно предложение, содержащее информацию о важнейших институтах, влияющих на формирование личности.

25.4 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «общение»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о видах общения;

− одно предложение, раскрывающее любую функцию общения.

25.5 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «индивидуальность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, со­дер­жа­щее ин­фор­ма­цию о содержании индивидуальности человека;

− одно предложение, рас­кры­ва­ю­щее факторы, которые влияют на формирование индивидуальности.

25.6 Используя обществоведческие знания

1) Раскройте смысл понятия «способсности»;

2) Составьте два предложения:

- одно предложение о видах способностей;

- одно предложение об отличиях навыков и умений от способностей.

25.7 Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «мышление»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о результатах процесса мышления;

− одно предложение, раскрывающее связь мышления и языка.

27.1 Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

27.2 Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

27.3 Отечественный ученый-психолог Б.Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни (как ребенок-Маугли). Приведите три аргумента в обоснование данной позиции.

27.4 Сравните три ситуации:

1) ураганный ветер валит в лесу деревья,

2) животное подрывает корни дерева, чтобы добраться до плодов,

3) лесорубам дано задание с помощью современной техники расчисть делянку.

К какой из этих ситуаций можно применить понятие «деятельность»? Приведите два аргумента в обоснование своего вывода.

27.5 Известный психолог, читая сту­ден­там лекцию о спо­соб­но­стях человека, сказал, что спо­соб­но­сти не могут воз­ник­нуть в от­ры­ве от кон­крет­ной деятельности. Объ­яс­ни­те этот тезис психолога. Предположите, от­ри­ца­ет ли дан­ный тезис роль при­род­ных задатков в раз­ви­тии способностей человека. Как со­вре­мен­ные учёные ре­ша­ют вопрос о роли при­род­ных и со­ци­аль­ных факторов в раз­ви­тии способностей человека?

27.6 В процессе подготовки к поступлению в технический вуз старшеклассник использует учебники и пособия, решает множество задач по математике и физике, участвует в олимпиадах. Выделите в данном примере субъект и объект, цели и средства деятельности. К какому виду может быть отнесена данная деятельность? Поясните свой ответ.

27.7 Объясните, что имел в виду Йоганнес Бехер, утверждая: «Человек становится человеком только среди людей». (Приведите три суждения-объяснения.)

27.8 Ученые наблюдали за чайками, которые защищали от опасности птенцов. Когда в их колонию проникали хищники, взрослые птицы издавали крик, взлетали и атаковали хищника — могли даже ударить его одной или обеими лапами, когда он приближался к гнезду. Можно ли назвать данные действия животных целенаправленными? Опираясь на знание курса, приведите обоснование своего ответа и укажите любое принципиальное отличие описанных действий животных от защиты своих детей человеком.

27.9 Отец ве­ли­ко­го Мо­цар­та был от­лич­ным скри­па­чом и органистом. К нему часто при­хо­ди­ли друзья-музыканты, и в доме зву­ча­ла музыка. Му­зы­кой очень увлёкся сын и уже в ран­нем воз­расте стал на путь му­зы­кан­та и композитора. На­зо­ви­те фактор, по­вли­яв­ший на раз­ви­тие лич­но­сти юного Моцарта. Ука­жи­те любые два дру­гих фактора, опре­де­ля­ю­щих раз­ви­тие личности.

27.10 Есть мнение, что человек обладает лидерскими качествами с момента рождения С другой стороны, оправданно считать, что лидерские качества человек приобретает в процессе жизненного пути. Аргументируйте обе позиции.

Назовите три качества, необходимые лидеру спортивной команды.

27.11 Тренер спортивной школы считает, что у Ирины хорошие физические данные для занятий художественной гимнастикой. Какое понятие характеризует уровень развития способностей Ирины на этом этапе? Какие ещё уровни развития способностей выделяют учёные? (Назовите два уровня.) Предположите, что нужно сделать Ирине, чтобы достичь высоких спортивных результатов.

27.12 По утверждениям психологов, люди совершают более 60% своих действий сознательно. Под влиянием каких факторов совершают остальные действия люди? Приведите три подтверждения того, что сознание играет особую роль в жизни человека.

 

24. Забота о детях, по­мощь детям от­но­сит­ся к числу тра­ди­ци­он­ных семейных ценностей, охра­нять которые при­зва­но не толь­ко государство, но и общество. При­ве­ди­те три любых аргумента, которые обосновывают действенность мо­раль­ных механизмов воз­дей­ствия на людей, укло­ня­ю­щих­ся от ис­пол­не­ния родительских обязанностей.

24. Автор утверждает, что растущая открытость экономики способствует росту глобализации. Опираясь на знание курса, приведите три формы экономической интеграции и назовите реальную организацию, относящуюся к одной из этих форм.

24. Автор от­но­сит к тра­ди­ци­ям не­ко­то­рые по­ли­ти­че­ские доктрины. Со­глас­ны ли Вы с этим? Ис­поль­зуя текст и об­ще­ство­вед­че­ские знания, при­ве­ди­те два ар­гу­мен­та в обос­но­ва­ние своей точки зрения.

24. В тек­сте говорится о том, что на­ла­жи­ва­нию всестороннего со­труд­ни­че­ства между на­ро­да­ми и го­су­дар­ства­ми способствует де­я­тель­ность многих меж­ду­на­род­ных организаций. На­зо­ви­те любые три таких ор­га­ни­за­ции и ука­жи­те сферу де­я­тель­но­сти каждой из них.

24.Опираясь на зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, при­ве­ди­те три осо­бен­но­сти со­ци­аль­но­го по­ло­же­ния молодёжи. Что свой­ствен­но не­фор­маль­ным молодёжным объединениям? При­ве­ди­те не менее двух от­ли­чи­тель­ных черт.

24. Назовите про­яв­ле­ния по­зи­тив­но­го и негативного вли­я­ния эко­но­ми­че­ской гло­ба­ли­за­ции на субъ­ек­ты эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти.

26. Назовите любые три аген­та со­ци­а­ли­за­ции и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром дей­ствие каж­до­го из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

26.Назовите два вида наследования, закреплённые в Гражданском кодексе РФ, и каждое из них проиллюстрируйте примерами. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто).

27.В своде обыч­но­го права сред­не­ве­ко­вой Фран­ции указывалось: «Следует знать, что людям на­ше­го века из­вест­ны три состояния. Пер­вое — это знатное. Вто­рое — со­сто­я­ние сво­бод­ных по про­ис­хож­де­нию людей, рождённых сво­бод­ной матерью. Тре­тье — кре­пост­ное со­сто­я­ние людей. Между пра­ва­ми дво­рян и дру­гих людей су­ще­ству­ет боль­шая разница». Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в этих пра­во­вых установлениях? Какой ис­то­ри­че­ский тип стра­ти­фи­ка­ции за­фик­си­ро­ван этими нормами? Ис­поль­зуя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те любые три кри­те­рия стра­ти­фи­ка­ции со­вре­мен­но­го общества.

27.Граждане РФ Ва­си­лий и Мар­га­ри­та на­ка­ну­не ре­ги­стра­ции брака ре­ши­ли за­клю­чить брач­ный договор. По обо­юд­но­му со­гла­сию они вклю­чи­ли в него пунк­ты о раз­де­ле­нии до­маш­них бы­то­вых обязанностей; о спо­со­бах уча­стия в до­хо­дах друг друга; о по­ряд­ке не­се­ния каж­дым су­пру­гом се­мей­ных расходов; а также пункт о не­об­хо­ди­мо­сти для су­пру­ги обя­за­тель­но со­гла­со­вы­вать с су­пру­гом все вопросы, свя­зан­ные с её пе­ре­дви­же­ни­ем по тер­ри­то­рии России. Нотариус, к ко­то­ро­му они об­ра­ти­лись за удо­сто­ве­ре­ни­ем брач­но­го договора, ука­зал на не­об­хо­ди­мость ис­клю­чить два пункта.

О каких пунк­тах из пе­ре­чис­лен­ных выше идёт речь? Свой ответ объясните. Какое усло­вие необходимо, чтобы со­став­лен­ный в пись­мен­ной форме и удо­сто­ве­рен­ный у но­та­ри­уса брач­ный до­го­вор всту­пил в силу?

27.В при­ня­том в 1903 г. уста­ве РСДРП указывалось: «Членом Рос­сий­ской социал-демократической ра­бо­чей пар­тии счи­та­ет­ся всякий, при­ни­ма­ю­щий её программу, под­дер­жи­ва­ю­щий пар­тию ма­те­ри­аль­ны­ми сред­ства­ми и ока­зы­ва­ю­щий ей ре­гу­ляр­ное лич­ное со­дей­ствие под ру­ко­вод­ством одной из её организаций… Каж­дый член пар­тии и вся­кое лицо, име­ю­щее какое-либо дело с партией, впра­ве требовать, чтобы его за­яв­ле­ние в под­лин­ном виде было до­став­ле­но в ЦК или в ре­дак­цию Цен­траль­но­го Органа, или пар­тий­но­му съезду».

Какая сфера об­ще­ствен­ной жизни нашла своё от­ра­же­ние в дан­ном документе?

К ка­ко­му типу со­ци­аль­ных норм от­но­сят­ся по­ло­же­ния документа?

Используя об­ще­ство­вед­че­ские знания, ука­жи­те дру­гие любые три типа со­ци­аль­ных норм.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.