|
|||
Программа перспективного развитияПрограмма перспективного развития кафедры валеологии и безопасности жизнедеятельности человека Таврической академии КФУ им. В.И. Вернадского на 2020-2025 гг. Здоровье населения – часть национального богатства, важная предпосылка социально-экономического благополучия страны, поэтому создание условий для реализации каждым человеком своего права на долгую здоровую жизнь является основной задачей государства и общества. Решению этой задачи способствует формирование у молодежи установок на здоровый образ жизни, ответственное отношение к безопасности, охране труда и здоровью. Кафедра валеологии и безопасности жизнедеятельности человека видит свое предназначение в содействии реализации миссии университета – подготовке высококвалифицированных кадров и консолидации интеллектуальных ресурсов для решения задач устойчивого развития Республики Крым – через формирование у будущих специалистов компетенций в сфере безопасности, охраны труда и здоровьесбережения. Программа развития кафедры на 2020-2025 годы нацелена на обеспечение качественного образования в сфере безопасности, охраны труда и здоровьесбережения и формирование универсальных и общепрофессиональных компетенций будущих специалистов, способствующих сохранению профессионального здоровья и долголетию в условиях динамично меняющегося и высоко конкурентного рынка труда. Достижение обозначенной цели планируется благодаря: совершенствованию содержания и применяемых образовательных технологий формирования компетенций в сфере безопасности, охраны труда и здоровьесбережения; применению технологий личностно-ориентированного обучения, что обеспечивает индивидуализацию профессиональной подготовки; реализации принципов преемственности обучения через отбор содержания, форм и методов формирования компетенций в сфере безопасности, охраны труда и здоровьесбережения и создание электронного портфолио студента на всех этапах подготовки по дисциплинам кафедры; разработке нового поколения учебной и методической литературы по проблемам здоровьесберегающей деятельности с учетом требований информатизации и диверсификации; оказанию помощи студентам в адаптации к условиям обучения в университете и будущей профессиональной деятельности, формировании здорового образа жизни, сохранении и укреплении собственного здоровья; проведению научных исследований по проблемам сохранения здоровья и безопасности в условиях профессиональной деятельности и внедрению результатов в содержание подготовки будущих специалистов; стимулированию постоянного профессионального роста преподавателей и сотрудников кафедры; организации просветительской работы среди педагогической общественности, специалистов заинтересованных ведомств, населения с привлечением студентов для реализации проектов педагогического сопровождения первичной профилактики нарушений здоровья, социально-опасных заболеваний, аддиктивного поведения и т.п.; участию в разработке программ и открытии новых специальностей и направлений подготовки в Таврической академии; созданию и реализации программ внеаудиторной воспитательной работы в сфере безопасности, охраны труда и здоровьесбережения с обучающимися Таврической академии. Первичным звеном реализации выбранных приоритетов является совершенствование профессионального уровня преподавателей кафедры, что достигается благодаря: · созданию условий для максимального развития личности, самореализации в соответствии с потребностями и интересами преподавателей; · повышению требований к учебной, методической и научной работе всех преподавателей кафедры через кафедральную систему анализа работы и определения индивидуального рейтинга; · организации повышения квалификации преподавателей в контексте непрерывного образования в содержательном и технологических аспектах, содействия в прохождении систематической и периодической стажировки в ведущих высших учебных заведениях и научных учреждениях; · своевременной и качественной подготовки молодой научно-педагогической смены; · информатизации учебно-методической и научной работы преподавателей, интенсивного использования информационно технологического ресурса, расширения электронной коммуникации, освоения возможностей глобальных информационных сетей.
|
|||
|