Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Прогноз запаса финансовой прочности



Прогноз запаса финансовой прочности

В бизнес-плане графическим и аналитическим путем определяют критический объем продаж (точку безубыточности) и запас финансовой прочности.

Критический объем продаж рассчитывается по формуле:

 

 Спост - условно-постоянные расходы;

Uпер - удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж, доли ед.

 

Запас финансовой прочности определяется как разность между планируемым размером выручки и критическим объемом продаж и отражает размер до которого можно снижать объем производства или цену продукции, с тем чтобы производство не оказалось убыточным.

Расчеты могут быть сведены в таблицу

Т а б л и ц а – Расчет безубыточности и запаса финансовой прочности

Наименование показателя 200…г 200…г И т.д.
Объем продаж, тыс. р.      
Условно-постоянные расходы, тыс. р.      
Удельный вес условно-переменных расходов в объеме продаж, доли единицы      
Точка безубыточности, тыс. р.      
Запас финансовой прочности, тыс. р.      

 

       
Объем продаж, затраты, р.

 


Рисунок – График безубыточности

Для построения графика безубыточности составляется уравнения следующего вида:

Уравнение выручки:

Уравнение затрат:

Где          V - выручка от реализации продукции, т.руб.;

                Ц - цена единицы продукции без НДС, т.руб.;

                Х - планируемый объем реализации продукции, шт.;

                С - полная себестоимость продукции, т.руб.;

                Спост - сумма условно-постоянных затрат, т.руб.;

                С уд. пер.- сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, т.руб.

Если предприятие выпускает несколько видов продукции, результаты расчетов будут справедливы лишь для плановой структуры продаж. При изменении структуры расчеты необходимо корректировать.

Задача: Имеются следующие данные о производстве продукции:

- условно-постоянные расходы – 50 тыс. р.

- переменные расходы на единицу продукции – 55 р.

- цена единицы продукции – 65 р.

Требуется:

а) определить критический объем продаж;

б) рассчитать объем продаж, обеспечивающий прибыль от реализации в размере 20 тыс. р.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.