|
||||||||||||||||||
ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Разработка конспекта учебного занятия 1. Тема учебного занятия. 2. Возраст обучающихся. 3. Форма занятия (практическое занятие, семинар, ролевая игра, круглый стол, соревнование, викторина, диспут, спектакль, занятие-игра, экскурсия, и т.д.) 4. Цель занятия. 5. Задачи. - обучающие – - развивающие – - воспитывающие – Пример Цель - формирование гармонично развитой личности обучающегося, способной к творческому самовыражению путем овладения основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства, и имеющей потребность общения с духовными ценностями, произведениями искусства. Задачи. Обучающие: - дать теоретические знания по учебному предмету «лепка»: понятия «скульптура», «объем», «пропорция», «характер предметов», «фактура» «плоскость», «рельеф», «круглая скульптура», «композиция»; - познакомить обучающихся с техникой безопасности при работе со стэками, ножами, ножницами, керамическими материалами; - познакомить обучающихся с оборудованием и природным материалом: стеки, ножи, специальные валики, фактурные поверхности, глина; - познакомить обучающихся со способами лепки простейших форм и предметов; - познакомить обучающихся с основными способами декорирования и росписи глиняных изделий; - познакомить обучающихся с основными формальных элементами композиции: силуэт, ритм, пластический контраст, соразмерность, центричность-децентричность, статика-динамика, симметрия-ассиметрия; - сформировать умения наблюдать предмет, анализировать его объем, пропорции, форму; - сформировать умения передавать массу, объем, пропорции, характерные особенности предметов; - сформировать умения копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия - сформировать умения применять технические приемы лепки рельефа и росписи; - сформировать навык подготовки работ к экспозиции Развивающие: - развивать потребность общения с духовными ценностями, произведениями искусства; - развивать у детей чувство красоты и прекрасного, привить любовь к искусству; - развивать навыки наблюдения, обобщения и выделения главного; - развивать пространственные представления, художественное и ассоциативное мышление; Воспитательные: - воспитывать умение организовывать свое рабочее место; - воспитывать умение высказывать и отстаивать свою точку зрения; - воспитывать у детей усидчивости, трудолюбия; - воспитывать потребность в постоянном развитии себя как творческой личности.
6. Форма организации работы (индивидуальная, групповая, фронтальная и т.д.) 7. План занятия I. Вводная, организационная часть (время) – приветствие, постановка цели занятия. II. Основная часть (время) – введение нового образовательного материала; обобщение, систематизация и закрепление материала. III. Заключительная часть (время) – подведение итогов занятия. 8. Ход занятия Вариант 1.
Вариант 2. 1. Теория / теоретическая часть 1.1. Организационная часть. 1.2. Знакомство обучающихся с произведениями разных видов искусств… 1.3. Игра… 1.4. Знакомство с техникой мозаики. 2. Практика / практическая часть «Музыкальная мозаика». 2.1. Музыка и линии. 2.2. Музыка и цвет. 2.3. Оформление работ. 3. Заключительная часть. 3.1. Мини-выставка работ учащихся. 3.2. Подведение итогов. 9.Планируемые результаты. 10. Методы обучения По сложившейся традиции в отечественной педагогике МЕТОДЫ обучения подразделяются на три группы: 1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: - Словесные, наглядные, практические (по источнику изложения учебного материала). - Продуктивные, объяснительно-иллюстративные, поисковые, исследовательские, проблемные и др.(по характеру учебно-познавательной деятельности). - Индуктивные и дедуктивные(по логике изложения и восприятия учебного материала); 2. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками; 3. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: определённые поощрения в формировании мотивации, чувства ответственности, обязательств, интересов в овладении знаниями, умениями и навыками. 11. Образовательные технологии. 12. Материально-техническое оснащение занятия (учебное оборудование, технические средства обучения, наглядный и раздаточный материал и т.д.). 13. Литература. - литература для преподавателей; - литература для обучающихся (научная, научно-популярная, художественная, интернет-ресурсы и т.д.).
|
||||||||||||||||||
|