Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Раздел 2. Управление воспитательной системой в образовательном учреждении



 Раздел 2. Управление воспитательной системой в образовательном учреждении

 

Практическое занятие 5. Формы и методы воспитательной работы в образовательном учреждении

Вопросы для обсуждения:

1. Многообразие и назначение форм воспитательной работы.

2. Основные направления воспитательной работы в вузе / школе.

3. Содержание воспитательной программы.

4. Основные задачи воспитательной работы и примеры воспитательных мероприятий со студентами различных курсов / учащимися, в соответствии с их возрастными особенностями и спецификой профессионально-личностного развития.

Практические задания:

1. Покажите роль воспитательной работы в организации образовательного пространства вуза / школы. Расскажите, какие направления воспитательной работы реализуются у вас в вузе / школе.

2. Какие компетенции будущего специалиста могут формироваться в различных формах воспитательной работы в школе? Заполните прилагаемую к этому вопросу таблицу.

 

Форма воспитательной работы  Формируемые компетенции
   
   

 

3. Расскажите, какие интересные и запоминающиеся воспитательные мероприятия проводятся у вас в вузе, в школе.

4. Возможно, что вам придется работать куратором группы. Разработайте систему воспитательных мероприятий для студентов различных курсов.

5. Изучите темы и содержание социальных проектов – победителей конкурса на лучший ученический социальный инновационный проект. Расскажите, какие молодежные социальные проекты реализуются у вас в вузе / школе. Разработайте темы социальных проектов, которые могли бы быть востребованы.

6. Проанализируйте те формы воспитания, которые использовали и используют педагоги в своей работе:

· Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любая глава);

· Сухомлинский В.А. Рождение гражданина (любая глава);

· Корчак Я. Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых (любой раздел);

· Иванов И.П. Энциклопедия КТД (любое КТД);

· Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! (любая глава);

· Волков И.П. Много ли в школе талантов (любая глава).

Список литературы:

1. Аболин Л.М. Духовно-нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности / Л.М. Аболин.- Казань: Карпол, 2001. – 230 с.

2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновацион. Технологий, 2005. – 500 с.

3. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе.: Методология, цели и содержание, творчество: уч. пособие/ Ю.Г. Фокин.- М.: Академия, 2002. – 224 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.