|
||||||||
Раздел 2. Управление воспитательной системой в образовательном учрежденииРаздел 2. Управление воспитательной системой в образовательном учреждении
Практическое занятие 5. Формы и методы воспитательной работы в образовательном учреждении Вопросы для обсуждения: 1. Многообразие и назначение форм воспитательной работы. 2. Основные направления воспитательной работы в вузе / школе. 3. Содержание воспитательной программы. 4. Основные задачи воспитательной работы и примеры воспитательных мероприятий со студентами различных курсов / учащимися, в соответствии с их возрастными особенностями и спецификой профессионально-личностного развития. Практические задания: 1. Покажите роль воспитательной работы в организации образовательного пространства вуза / школы. Расскажите, какие направления воспитательной работы реализуются у вас в вузе / школе. 2. Какие компетенции будущего специалиста могут формироваться в различных формах воспитательной работы в школе? Заполните прилагаемую к этому вопросу таблицу.
3. Расскажите, какие интересные и запоминающиеся воспитательные мероприятия проводятся у вас в вузе, в школе. 4. Возможно, что вам придется работать куратором группы. Разработайте систему воспитательных мероприятий для студентов различных курсов. 5. Изучите темы и содержание социальных проектов – победителей конкурса на лучший ученический социальный инновационный проект. Расскажите, какие молодежные социальные проекты реализуются у вас в вузе / школе. Разработайте темы социальных проектов, которые могли бы быть востребованы. 6. Проанализируйте те формы воспитания, которые использовали и используют педагоги в своей работе: · Макаренко А.С. Педагогическая поэма (любая глава); · Сухомлинский В.А. Рождение гражданина (любая глава); · Корчак Я. Правила жизни. Педагогика для детей и взрослых (любой раздел); · Иванов И.П. Энциклопедия КТД (любое КТД); · Амонашвили Ш.А. Здравствуйте, дети! (любая глава); · Волков И.П. Много ли в школе талантов (любая глава). Список литературы: 1. Аболин Л.М. Духовно-нравственное развитие личности в со-бытийной деятельности / Л.М. Аболин.- Казань: Карпол, 2001. – 230 с. 2. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс / В.И. Андреев. – Казань: Центр инновацион. Технологий, 2005. – 500 с. 3. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе.: Методология, цели и содержание, творчество: уч. пособие/ Ю.Г. Фокин.- М.: Академия, 2002. – 224 с.
|
||||||||
|