|
|||
Правила поддерживающего поведения взрослого
Правила поддерживающего поведения взрослого во время истерики ребенка
1. Важно реагировать на неудовлетворенную потребность ребенка ДО истерики (опираясь на признаки, которые покажут, что у ребенка на данный момент есть потребность, которая не удовлетворена).
2. Взаимодействие с ребенком надо начинать, «опустившись» на уровень его глаз.
3. Дальше важно попытаться понять чувство ребенка, «принять» его и сказать ребенку об этом (без осуждения!): «Я понимаю, ты очень хочешь эту игрушку и расстраиваешься, что я ее не могу тебе купить».
4. Следующий шаг – объяснить ребенку, почему: «Но я действительно не могу, потому что у меня нет с собой сейчас столько денег».
5. Дальше важно показать альтернативу: «Давай придем сюда, когда я получу зарплату, и купим эту игрушку».
6. Если истерика все же произошла, то надо либо переждать ее в спокойном месте, либо увести (унести) ребенка в другое, не показывая ему своего раздражения или злости, но, напротив, жалея и извиняясь.
7. После того, как истерика пройдет, не надо сразу трогать ребенка. Дайте ему успокоиться, восстановите близость.
8. Через несколько часов спокойно поговорите с ребенком, спросите, какие чувства он испытывал, расскажите про свои, обсудите, как можно было по-другому договориться.
9. Укладывать спать ребенка (или прощаться с ним на ночь) важно обязательно в состоянии примирения.
|
|||
|