![]()
|
|||||||
Сущность, цели и задачи менеджментаСтр 1 из 3Следующая ⇒ 1. Сущность, цели и задачи менеджмента
Термин "менеджмент" применяется лишь к управлению социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, хотя в последнее время его стали применять в США и в отношении непредпринимательских организаций. Содержание понятия "менеджмент" можно рассматривать как науку и практику управления, как организацию управления фирмой и как процесс принятия управленческих решений. Менеджмент как организация управления фирмой, осуществляющей любые виды предпринимательской деятельности, направленной на получение прибыли (предпринимательского дохода). Содержание менеджмента, таким образом, состоит в достижении фирмой определенных результатов в предпринимательской деятельности. Цели всякой организации предполагают преобразование ресурсов (капитал, материалы, технология, информация, трудовые ресурсы) для достижения конечных результатов. Для их реализации необходимо осуществление различных видов деятельности – функций. (№3 7-9)
Конечной целью менеджмента является обеспечение прибыльности, или доходности, в деятельности фирмы путем рациональной организации производственного процесса, включая управление производством и развитие технико-технологической базы, а также эффективное использование кадрового потенциала при одновременном повышении квалификации, творческой активности и лояльности каждого работника.
Важнейшей задачей менеджмента является организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и людских ресурсов и обеспечение рентабельности деятельности предприятия и его стабильного положения на рынке. В связи с этим в задачи менеджмента входит: · Обеспечение автоматизации производства и переход к использованию работников, обладающих высокой квалификацией; · Стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания для них лучших условий труда и установления более высокой заработной платы; · Постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех подразделений фирмы; · Постоянный поиск и освоение новых рынков. · К задачам, решаемым в менеджменте, относятся также · Определение конкретных целей развития фирмы; · Выявление приоритетности целей, их очередности и последовательности решения; · Разработка стратегии развития фирмы – хозяйственных задач и путей их решения; · Выработка системы мероприятий для решения намечаемых проблем на различные временные периоды; · Определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; · Установление контроля за выполнением поставленных задач. · Выполнение задач менеджмента по регулированию, организации, координации и контролю за производственным процессом и достижение намеченных целей получают оценку на рынке.
|
|||||||
|