Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ



ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

2017 – 2018 учебный год

Педагога-психолога Кондратенко Анастасии Владимировны

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «Использование интерактивных технологий в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога»

ЦЕЛЬ ДЛЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА: изучение методов работы с интерактивной доской, и применение умений и навыков практической педагогической деятельности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА:

1. Изучение и анализ программного обеспечения и научно-методической литературы.

2. Умение применять полученные знания на практике. Познакомить педагогов с возможностями интерактивной доски.

3. Создание серии НОД с помощью интерактивной доски, делая акцент на креативность и творческий подход в использовании новых возможностей интерактивного обеспечения в образовательном пространстве с детьми.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Развитие ведущих сфер личности ребенка: познавательной, эмоционально-волевой, моторной.

2. Способствовать  развитию межполушарного взаимодействия головного мозга. к участию детей в исследованиях и в обобщении результатов опытов.

3. Приобщение к информационной культуре, овладение компьютерной грамотностью.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ:

1. Формирование позитивной мотивации к школьному обучению.

2. Знакомство детей с возможностями и навыками компьютерных технологий.

3. Формирование внутренней позиции школьника.

Актуальность темы

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Несомненно, на сегодняшний день тема очень актуальна.

Интерактивная доска – одно из самых современных средств в дошкольном учреждении, технология работы с которой сегодня активно осваивается педагогами самых разных направлений, от школьных и вузовских учителей, до воспитателей ДОУ . Учитывая то, что интерактивная доска буквально ворвалась в сферу образования из бизнеса, единой методики по ее использованию еще пока нет. Каждый из нас, придумывает собственные примеры, методические приемы, тем самым вносим вклад в развитие новых педагогических технологий.

 

Дата Изучаемая литература Содержание деятельности с детьми Приобщение родителей к сотрудничеству через интернет ресурсы Продукт деятельности
Сентябрь 2016 г   Изучение методической литературы;   Скрининговая диагностика на предмет готовности детей к школе по методике Н.Я Семаго, М.М. Семаго Модерирование группы ВК для родителей «Консультативный центр детского сада Улыбка» Создание новой вкладки «Услуги» Где родители могут выбрать любой вид услуги предоставляемой ДОУ и записаться на прием к специалисту.
Октябрь  2016 г Обзор информации о ИКТ в ДОУ в интернете. Изучение нормативно-правовой базы   Составление списков детей, для занятий с использованием ТКТ по подгруппам. Консультирование по запросу Выступление на РМО «Приобщение родителей к сотрудничеству через интернет ресурсы. Из опыта работы детского сада Улыбка»
Ноябрь 2016 г Изучение литературы по вопросу: проведение кинезиологических упражнений при подготовке к школе     Серия НОД с использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Включение кинезиологических упражнений Консультирование по запросу Упражнение на развитие: -внимания; -памяти; -мышления; -воображения.
Декабрь 2016 г Изучение программ SMART, KIDZ FLOW. Серия НОД с использованием ИКТ на развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы. Включение кинезиологических упражнений Консультация «Упражнения на развитие внимания» в группе ВК, и в личных сообщениях родителям детей, которые посещают КРЗ на эл. почту Упражнение на развитие: -внимания; -памяти; -мышления; -воображения.
Январь  2017 Изучение программ SMART, KIDZ FLOW. Повторная углубленная диагностика детей по методики Н.Я. Ясюковой Представление опыта работы с развивающими упражнениями в группе в ВК Представления опыта работы педагогам в ДОУ
Февраль 2017г   Изучение новых форм и методов работы с интерактивной доской. Изучение программ SMART, KIDZ FLOW. Повторная углубленная диагностика детей по методики Н.Я. Ясюковой Составление индивидуальных рекомендаций по результатам диагностики детей.  
Март 2017 г   Консультации по запросу  
Апрель 2017 г Повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.   Модерирование группы в ВК Создание фотоальбома: «Мы готовимся к школе». Проведение тематических мероприятий (открытое НОД).
Май 2017г     Модерирование группы в ВК Консультации по актуальным темам   Создание интерактивной презентации в помощь педагогам дошкольного учреждения по работе с программами SMART, KIDZ FLOW.  

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.