|
||||||||||
План изучения темы: «Финикия страна мореплавателей».План изучения темы: «Финикия страна мореплавателей». Для подготовки вам понадобятся &11, тетрадь с записями. Поможет видеоурок https://www.youtube.com/watch?v=M0rMSIQs9Kc Читаем 1 абзац на с. 46, отвечаем на вопрос №1 с.47 1. Вспомни, какой в Финикии был климат, и чем занимались жители? (в помощь записи в тетради). 2. Прочитай п. «Торговцы и строители городов» Обрати внимание на названия городов (запомни!) и карту с их обозначением (город на карте показывается точкой, страна обводится по границе по часовой стрелке)
Запомни, какие достижения были у финикийцев. Как связан город Библ со священной книгой христиан? В тетради найди определение термина колония, запомни! Ответь на вопрос №2. Найди на карте
3. Прочитай п. «Боги финикийцев». Ответь на вопрос №3. 4. П. «Финикийский алфавит». Прочитай. Ещё раз повтори, что из себя представлял этот алфавит? В жёлтой рамочке главный материал, который поможет ответить на вопрос №4. 5. Рассмотри иллюстрации, подумай какая с чем связана. Прочитай дополнительны материал со скрепочкой.
Дополнительно! Кто хочет выполнить задание на отметку. Можно записать только ответы на отдельном листочке, а контурную карту показать мне с использованием имеющейся у вас. Ф.И.____________________________________________________________________________ 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по иллюстрации. Запишите в таблицу. Темы: А) шумерские города-государства Б) древний Египет Иллюстрации:
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема. Очень тяжелые климатические условия: летом жара, температура поднималась до 60градусов по Цельсию, зимой сухие ветра, которые гнали воды Персидского залива в реки Тигр и Евфрат, что заканчивалось наводнением. После ухода воды оставался ил, водоросли. Грунт становился более плодородным, это привело к раннему развитию земледелия на территории междуречья. Для полива полей летом в жару и отвода воды после наводнений, уже в этот период строятся оросительные каналы. Ответ ____________________________________________ 3. Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к теме Б. Зиккурат, клинопись, иероглифы, Гильгамеш, клинопись. Ответ_______________________________________________________________ Объясните смысл этого слова. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной теме А. Строительство пирамиды фараона Хеопса; написание законов царём Хаммурапи; проведение реформы Эхнатона. Ответ ____________________________________________________________________________________ Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 5. Заштрихуйте на контурной карте территорию, на которой располагалась страна из темы Б. 6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на жителей страны из темы Б. Ответ __________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
||||||||||
|