|
|||
КРАТКАЯ ПАМЯТКА. ДЛЯ НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ. Дорогие ребята! Вам предстоит написать мини-исследование. Оно предполагает, что вы на основе имеющихся музейных предметов напишете текст в научном стиле, охарактеризовав эти предмеКРАТКАЯ ПАМЯТКА
ДЛЯ НАПИСАНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Дорогие ребята! Вам предстоит написать мини-исследование. Оно предполагает, что вы на основе имеющихся музейных предметов напишете текст в научном стиле, охарактеризовав эти предметы, раскрыв какие-то их «белые пятна» (неизвестные вам стороны этих предметов). 1.Оформите титульный лист по образцу, представленному в презентации «Этапы выполнения исследовательской работы». Не забудьте обязательно указать класс. На титульном листе укажите ТЕМУ своего исследования. Следующий лист – это содержание. Постарайтесь его оформить в соответствии с требованиями (смотрите образец в презентации). Далее оформляйте свое мини-исследование по следующему плану:
ВВЕДЕНИЕ(где отражены актуальность проблемы,цель и задачи,объект и предмет исследования, методы, раскрываетсяновизна исследований). Объем – не более ½ страницы. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ(в которой раскрывается содержание работы:теоретическая и практическая
часть). Объем 1- 1,5 страницы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ(в котором содержатся итоги работы,выводы и рекомендации) Объем ¼ - ½ страницы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ(представляет собой перечень использованных источниковинформации. Здесь вы укажете все источники, которыми вы пользовались, разыскивая информацию. Смотрите образец оформления на слайде 26 презентации)
ПРИЛОЖЕНИЕ(наглядное представление опытных данных в виде таблиц,схем,диаграмм,и
т.д.) Опорная информация в кратком изложении:
Когда возникает интерес к какой-либо ситуации, предмету, то формулируется гипотеза, это
научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо факторов, особенностей, характеристик, некое вероятное знание, но ещё не доказанное. Изначально гипотеза не утверждение и не опровержение — она просто не доказана.
Актуальность исследования-это те причины,по которым именно эту проблему нужно изучать внастоящее время.
Тема–это предмет,основное содержание рассуждения,изложения,творчества.Обязательно темасодержит смысл цели.
Определив тему исследования, объект и предмет изучения, формулируют гипотезу и приступают к ее проверке. Для этого необходимо поставить цель.
Цель–формулируется исходя из того,какой результат предполагается получить в ходе проведенияисследования. Обычно цель заключается в изучении определенных явлений. ЦЕЛЬ ВСЕГДА ОДНА. Цель есть планируемый, ожидаемый результат.
Цель может начинаться со следующих слов:
· Выявление…
· Исследование…
· Оценка…
· Анализ…
· Разработка…
Цель достигается через решение определенных задач.
Задачи,показывают,что автор работы собирается делать для достижения поставленной цели,ЕГО ПЛАНРАБОТЫ. Формулировка задач тесно связана со структурой исследовательской работы. В отличие от цели, которая одна, задач может быть несколько.
Формулировка задачи должна начинаться с глагола:
· Выявить…
· Разработать…
· Провести…
· Решить…
· Проанализировать…
· Обобщить…
Решение задач связанно с использованием определенных методик.
Методика–совокупность методов практического выполнения какой-либо работы.
Метод–способ теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.Заключение-это краткие формулировки результатов работы,отвечающие на вопросы
поставленных задач. В тексте заключения не должно быть развернутого описания полученных результатов или их содержания, это тезисы проделанной работы.
И в завершении необходимо указать список источников информации.
|
|||
|