Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Густова Марина Валентиновна. Дата учебного занятия: 05.11.2020. Номер занятия по КТП: 13. Тема занятия: Тема 2.3 Стили управления, коммуникации, деловое общение 2.3.1 Стили управления. Срок выполнения: 11.11.2020. Тема 2.3 Стили управления, коммуникации,



Густова Марина Валентиновна

ОП.05ДОУ

Дата учебного занятия: 05.11.2020

Номер занятия по КТП: 13

Тема занятия: Тема 2.3 Стили управления, коммуникации, деловое общение 2.3.1 Стили управления

Срок выполнения: 11.11.2020

Занятие онлайн 05.11.2020 в 10.50:

Подключиться к конференции Zoom
https://us04web.zoom.us/j/2911314859?pwd=aDdIdnBOdmMyQjM1dWpWejVMTzgrUT09

Идентификатор конференции: 291 131 4859
Пароль: 6l36C8

в пароле 2-ой знак маленькая эль англ.

Тема 2.3 Стили управления, коммуникации, деловое общение

2.3.1 Стили управления

Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности.

Стили управления, определяемые личностью руководителя:

1. Авторитарный стильсосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях.

Преимущества стиля:

¾ эффективность и своевременность;

¾ понятно, кто является ответственным;

¾ можно осуществлять полномочия власти без запугивания;

¾ развивает людей, у которых недостаточно опыта;

¾ дает больше гарантий принятия правильного решения.

Недостатки:

¾ не способствует профессиональному росту образованных работников;

¾ некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду;

¾ может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы.

Этот стиль подходит:

¾ когда работник приобретает опыт и компетенцию;

¾ когда работник в определенной мере понимает свою работу;

¾ когда работника необходимо направлять и содействовать ему.

2. Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других (влиянию), его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе.

Преимущества:

¾ стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта;

¾ поддерживает длительное время производительность труда;

¾ положительно воспринимается опытными работниками;

¾ максимально стимулирует творческие усилия.

Недостатки:

¾ не срабатывает, когда подчиненные не имеют желания или не могут работать;

¾ могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью.

Этот стиль подходит:

¾ когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя;

¾ если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.

 

3. Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности.

Преимущества:

¾ способствует привлечению к решению производственных вопросов;

¾ есть возможность для профессионального роста работников;

¾ поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей.

Недостатки:

¾ забирает у менеджера много времени;

¾ тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает;

¾ изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений;

¾ решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации.

Этот стиль подходит:

¾ когда работник ознакомлен с заданием;

¾ когда работник высоко компетентен;

когда работник и руководитель разделяют идеи и решения.

Определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство.

Процесс управления включает в себя следующие функции:
- планирование — определение будущего желаемого состояния объекта управления и тех действий (мероприятий), которые необходимо осуществить, чтобы перейти из нынешнего состояния в желаемое;
- организация — размещение элементов объекта управления, определение материально — вещественных и информационных связей между подразделениями, а также с объектами внешней среды;
- контроль — сопоставление фактического состояния объекта управления с планируемым, выявление расхождений, их оценка и регулирование объекта управления с целью устранения существенного расхождения;
- стимулирование — поощрение и наказание работников в зависимости от результатов их трудовой деятельности.

Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров.

Стиль лидерства (руководства) –это устойчивая система способов, приемов, методов воздействия руководителя на коллектив, в которой проявляются личные качества руководителя и особенности коллектива.

Рассмотрим классификацию стилей. Выделяют три основных стиля руководства:

- авторитарный (директивный, автократический);

- демократический (коллегиальный);

- формальный (либеральный, анархический).

1. Авторитарный стиль – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”.

Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия.

Демократический стиль –“ Давайте всё решать вместе!”
Менеджеры с таким стилем поощряют работников к участию в решении производственных вопросов, а также к развитию их способностей.

 

¾

Либеральный –“Коллега – партнер или тот, кто делегирует”.

 

Вывод:чаще всего применяется комбинация стилей, созданная руководителем с целью использования положительных сторон того или иного стиля.

Заполните таблицу в тетради:

Стиль управления Характеристика Достоинства Недостатки
Авторитарный      
Демократический      
Либеральный      

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.