|
||||||||||||||||||
Густова Марина Валентиновна. Дата учебного занятия: 05.11.2020. Номер занятия по КТП: 13. Тема занятия: Тема 2.3 Стили управления, коммуникации, деловое общение 2.3.1 Стили управления. Срок выполнения: 11.11.2020. Тема 2.3 Стили управления, коммуникации,Густова Марина Валентиновна ОП.05ДОУ Дата учебного занятия: 05.11.2020 Номер занятия по КТП: 13 Тема занятия: Тема 2.3 Стили управления, коммуникации, деловое общение 2.3.1 Стили управления Срок выполнения: 11.11.2020 Занятие онлайн 05.11.2020 в 10.50: Подключиться к конференции Zoom Идентификатор конференции: 291 131 4859 в пароле 2-ой знак маленькая эль англ. Тема 2.3 Стили управления, коммуникации, деловое общение 2.3.1 Стили управления Стиль управления — совокупность наиболее характерных и устойчивых приемов, использующихся в процессе управленческой деятельности. Стили управления, определяемые личностью руководителя: 1. Авторитарный стиль — сосредоточение на работе и полное пренебрежение людьми. Характеризуется высокой требовательностью, единоначалием, личным контролем за ходом производственного процесса, использованием методов принуждения. Авторитарный («жесткий») стиль может быть оправдан в группе с неразвитыми материальными и высшими потребностями, а также в экстремальных ситуациях. Преимущества стиля: ¾ эффективность и своевременность; ¾ понятно, кто является ответственным; ¾ можно осуществлять полномочия власти без запугивания; ¾ развивает людей, у которых недостаточно опыта; ¾ дает больше гарантий принятия правильного решения. Недостатки: ¾ не способствует профессиональному росту образованных работников; ¾ некоторым образованным работникам может не нравится или вызывать обиду; ¾ может привести к текучести кадров, когда люди приобретут достаточный опыт работы. Этот стиль подходит: ¾ когда работник приобретает опыт и компетенцию; ¾ когда работник в определенной мере понимает свою работу; ¾ когда работника необходимо направлять и содействовать ему. 2. Либеральный стиль — сосредоточение на человеке, стиль невмешательства в дела подчиненных, безынициативность, ожидание указаний сверху, руководитель непоследователен в своих действиях, легко поддается мнению других (влиянию), его характеризует боязнь принятия решений, перекладывание дел на подчиненных. Применение либерального («клубного») стиля свидетельствует о нечеткости в определении целей группы и ее роли в производственном процессе. Преимущества: ¾ стимулирует профессиональный рост и приобретение опыта; ¾ поддерживает длительное время производительность труда; ¾ положительно воспринимается опытными работниками; ¾ максимально стимулирует творческие усилия. Недостатки: ¾ не срабатывает, когда подчиненные не имеют желания или не могут работать; ¾ могут возникнуть проблемы в отношениях с сильными личностями, злоупотребляющими властью. Этот стиль подходит: ¾ когда работник способен взять ответственность за реализацию и принятие решения на себя; ¾ если у работника есть интерес и желание принимать и выполнять решения.
3. Демократический стиль — считается, что человек получает удовольствие от работы, хочет принимать участие в управлении, предполагает коллективность принятия решений; система контроля включает в себя различные формы приобщения к руководству широкого круга работников, широкая гласность. Демократический («прогрессивный») стиль следует применять при условии заинтересованности работников в получении результатов, инициативности и ответственности. Преимущества: ¾ способствует привлечению к решению производственных вопросов; ¾ есть возможность для профессионального роста работников; ¾ поддерживает определенное время чувство удовлетворения у людей. Недостатки: ¾ забирает у менеджера много времени; ¾ тот, кто не справляется со своими обязанностями, может саботировать цели организации в которой работает; ¾ изменения становятся источником конфликта в организации, и работники могут пытаться не допускать изменений; ¾ решение большинства не всегда наилучше отвечает интересам организации. Этот стиль подходит: ¾ когда работник ознакомлен с заданием; ¾ когда работник высоко компетентен; когда работник и руководитель разделяют идеи и решения. Определение эффективного стиля руководства должно происходить с учетом многих факторов: психологических особенностей личности самого руководителя, потребностей и интересов подчиненных, степени их квалификации и ответственности, внутренних и внешних факторов, воздействующих на организацию. Выбор адекватного ситуации стиля руководства с учетом наиболее существенных факторов может быть определен как ситуационное лидерство. Процесс управления включает в себя следующие функции: Важнейшая цель управления - использование личностного потенциала каждого работника. Среди возможностей современного менеджмента есть такие как: улучшение профессиональной подготовки сотрудников, налаживание взаимодействия между подразделениями фирмы, усиление роли коллективов всех звеньев компании в решении каждодневных задач, расширение стратегических компонентов в работе менеджеров. Стиль лидерства (руководства) –это устойчивая система способов, приемов, методов воздействия руководителя на коллектив, в которой проявляются личные качества руководителя и особенности коллектива. Рассмотрим классификацию стилей. Выделяют три основных стиля руководства: - авторитарный (директивный, автократический); - демократический (коллегиальный); - формальный (либеральный, анархический). 1. Авторитарный стиль – “ожидаю вклада и инициативы со стороны подчиненных”. Менеджеры, которые пользуются этим стилем, склонны давать четкие инструкции, добиваться определенной инициативы от подчиненных и постоянно контролировать их действия. Демократический стиль –“ Давайте всё решать вместе!”
¾ Либеральный –“Коллега – партнер или тот, кто делегирует”.
Вывод:чаще всего применяется комбинация стилей, созданная руководителем с целью использования положительных сторон того или иного стиля. Заполните таблицу в тетради:
|
||||||||||||||||||
|