Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПМК «Муравейник». Студия игрового досуга. Руководитель Александр Дмитриевич Кононов. ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ. Тактические приёмы в шахматах.. Замурование фигур». ЗАДАЧА № 99



ПМК «Муравейник»

Студия игрового досуга

Руководитель Александр Дмитриевич Кононов

ТРЕНИРОВКА ШАХМАТНОЙ ИГРЫ

Тактические приёмы в шахматах.

«Замурование фигур»

ЗАДАЧА № 99

 

Замурование – это комбинация ограничения линии действия дальнобойной фигуры ходом на эту линию другой своей фигуры. Если в результате такого хода дальнобойная фигура полностью лишается возможности двигаться – это полное замурование этой фигуры. В остальных случаях замурование частичное.

       

После: 1. К d6 +, Кр b4! 2. С а5 +!  поспешное взятие пешки приводит к проигрышу фигуры: 1-й вариант: 2. K: f7? C b5 + 3. Кр b6, Л g6 + 4. Кр – Л g7   2-й вариант: 2. ….. Kр c5 3. K: f7,   C b5 + 4. Кр b7, Л g7 5. b4 +, Кр с4.   На другие ходы королём также следует 6. Кр b6 с нападением на слона. 6. Кр b6, Л: f7, пат.   Живая вступительная игра приводит к пату с замурованным белым слоном.

 

                                                

 

 

                                                      

                                                        

         

 

                                        

 

                                       Д. Гречкин

                                      

                    «Шахматы в СССР», 1931 г.,

                          Белые начинают. Ничья.

 

 

                                         

 

          Вопросы можно присылать по эл. адресу: olkon55@yandex.ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.