Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Открытое занятие. Музыкальная книга». Музыкальный руководитель. категории, Палей А.А.



 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 24 «ДРУЖБА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

 

Открытое занятие

 «Музыкальная книга»

 

 

Музыкальный руководитель

1 категории, Палей А.А.

г. Ялта

 

 

Конспект открытого занятия

«Музыкальная книга»

 

Цель: развивать творческий потенциал детей через включение в различные виды

музыкальной деятельности.

Задачи:

Коррекционно- воспитательные:

1. Создать условия для улучшения общего эмоционального состояния детей.

2. Воспитывать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.

3. Воспитывать умение управлять собой.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие, слух.

2. Развивать физиологическое и речевое дыхание.

3. Развивать мелкую моторику рук.

4. Развивать чувство ритма.

Образовательные:

Продолжать знакомить с музыкальной грамотой: закреплять понятия «нотный стан», «скрипичный ключ», названия нот и их расположение на нотном стане, закрепить термины forte (фо́рте, итал. forte) — громко, piano (пиа́но, итал. piano) — тихо, уметь показать голосом динамические оттенки, уметь простучать ритмический рисунок, составить ритмический рисунок самостоятельно.

Методическое обеспечение:

1. Ноутбук.

2. Иллюстрации музыкальной книги.

3. Музыкальные колокольчики.

4. Ложки.

5. Экран, проектор.

6. Волшебная книга.

Технологии:

1. Технология развития дружеских взаимоотношений дошкольников (коммуникативная).

2. Здоровье сберегающие технологии.

3. Информационные (компьютерные технологии).

Интеграция областей: познавательное, физическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Вид деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая, совместная деятельность, самостоятельная.

Ход НОД:

Вход под музыку соната Л. Бетховена, становятся возле своих стульев.

Музыкальное приветствие:

Муз. рук. - Здравствуйте ребята.

Дети. - Здравствуйте учитель.     

Муз. Рук.: Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, присутствуют гости в зале. Я хочу поговорить про книгу.

Вопросы для детей:

- А у вас в группе есть книжная библиотека?

- А дома книжная библиотека есть?

- Какая ваша любимая книга? (Ответы детей).

Муз. Рук: Молодцы, сколько книг знаете. А я вам хочу рассказать очень интересную информацию о книге.

Было время, когда на нашей земле книг не было вообще. И чтобы запомнить важную информацию, люди делали зарубки на деревьях, на стенах пещер, завязывали узелки на веревке. Письменности в то время тоже не было, но люди умели рисовать. В своих рисунках они отражали главные события своей жизни. Такими необычными и непохожими на современные книги были первые книжки! Со временем люди научились использовать глину. Наносить надписи на сырой глине было очень удобно, затем эти таблички обжигали в печи, и они становились легкими и прочными. Глиняные книги могли состоять из сотен таких табличек. Хранили их в деревянном ящике. В Древнем Египте, Риме и Греции книги научились изготавливать из папируса. Для этого стебли тростника разрезали на полосы, вымачивали в воде, а затем склеивали между собой. На папирусе писали деревянной палочкой или кисточкой, а краску изготавливали из угля, смешанного со смолой. Затем папирус наматывали на деревянные или костяные стержни. Получался свиток. Но со временем папирус начинал крошиться или портился от влажности. И тогда люди изобрели новый материал для письма — пергамент, который изготавливали из кожи животных. Но такой способ изготовления книг был очень дорогим, поэтому бедные люди не могли им воспользоваться. Они писали на бересте (специально обработанная кора березы). Отсюда и пошло выражение «берестяная грамота». И лишь в X веке появилась бумага. Говорят, что первый лист бумаги был изготовлен в Китае. Бумага оказалась удобным материалом для письма, а ее изготовление было гораздо проще и к тому же дешевле других методов.

Муз. Рук. : Ребята, как художник рисует картины, архитектор создает скульптуры, - Мы с вами создадим свою музыкальную книгу.

- И сейчас начинаем создавать нашу первую страницу (Музыка волшебства).

( Отдельно готовим стол и волшебную книгу в которую заранее кладем три страницы, которые мы будем изучать и показывать на открытом занятии).

Муз. Рук. А вот и первая страница. Самое главное в музыке что ребята? ( Ответ детей - мелодия, ноты)

Муз. Рук.: Правильно. Мы начнем с музыкального звукоряда. Вот дом- это нотный стан. Ключ от дома – скрипичный ключ. А вот и наши ноты. Мы сейчас споем муз. упр. про ноты, назовем их имена и сыграем на музыкальных колокольчикам. А что б красиво петь сидя нужно правильно сидеть. Расскажем наше стихотворение, про осанку при пении:

Дети все вместе:

Если хочешь стройно петь

Не сутулься как медведь,

Спину выпрями по скорей

Ноги в пол упри быстрей.

Муз. Рук. : Споем музыкальное упражнение про ноты и сразу же поиграем в пальчиковую гимнастику. Поем попевку а когда поем звукоряд, начинаем загибать пальцы и называть ноты, начиная с большого пальца правой руки. 

Муз. Рук. : Молодцы ребята, справились. Ну а теперь музыкальная игра.

Муз. Рук.: Сейчас Надежда Николаевна поможет нам сыграть нотный звукоряд на музыкальных колокольчиках, дотрагиваясь поочередно к каждому из вас, к кому дотронется, тот и звенит в колокольчик. ( Раздаем восемь колокольчиков с темперированным строем ( сливающихся в унисон с нотным звукорядом). У восьмерых детей по одному колокольчику в руке. Дети еще раз поют музыкальное упражнение, а когда пропевают звукоряд, педагог дотрагивается поочередно к ребенку и тот звенит в колокольчик).

Музыкальное упражнение:

Киска, киска, киска, кис,

Рядом с детками садись.

Молочка ты попроси-

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До – мяу…

Муз. Рук: Вот мы и закончили первую волшебную страницу в нашей музыкальной книги. Положим ее и посмотрим что же будет дальше. ( Музыка волшебства сопровождает педагога когда он кладет в книгу первую страницу).

Муз. рук: Ну а сейчас попрошу вас ребята встать и спеть первый куплет песни «Осень милая шурши» (Дети встают возле своих стульев м поют песню подготовленную заранее.)

Муз. рук.: И только теперь мы создаем следующую страницу. Как художник рисует разными цветами краски и разными оттенками в музыки тоже есть свои краски и оттенки, только они музыкальные. Я вам немного подскажу. Мы когда то говорили как переводится с итальянского наш любимый инструмент фортепиано?

(Дети отвечают что - forte (фо́рте, итал. forte) — громко, piano (пиа́но, итал. piano) — тихо

Муз. Рук. : Молодцы! Конечно же в музыки есть такие динамические оттенки как форте и пиано, штрихи – стаккато, легато и нон легато, о них поговорим на других занятиях.

Муз. Рук. Следующая страница у нас связана с динамикой - громко , тихо. Поиграем в игру? Снова мы поем песню «Осень милая шурши», первый куплет и припев, а я показываю карточки с нашей музыкальной книги, где нарисовано громко и тихо а вы голосом управляете, поете то тише то громче. Только нужно помнить - громко петь - это не кричать, а когда поем тихо пропадает слово, нужно петь еще четче, но не забывать протягивать гласные буквы.

Муз. Рук. : Молодцы ребята, все спели правильно. Вот мы и создали вторую страницу, кладем в музыкальную книгу. (Звучит музыку волшебства).

Муз. Рук.: И последняя страница на сегодня, очень важная. Страница -посвященная ритму. Ритм –это чередование ударных и безударных долей. Когда мы видим длинную длительность мы произносим Дон, короткие Дили или еще можно произносить на Та, ТиТи, Да, ДиДи и т.д.

Муз. Рук.: Сейчас Полина подойдет ко мне, я ей дам задание, составить ритмический рисунок. А мы в это время будем на ложках стучать ритмический рисунок, который мы видим вот на этой доске. (Стоит заранее подготовленная доска с нотным станом, где прикреплены большие и маленькие ложки а так же под стульями детей заранее приготовлены лежат деревянные ложки).

Муз. Рук.: Надежда Николаевна будет рукой показывать ритмический рисунок а мы на ложках его простучим. Взяли пожалуйста ложки под своими стульями и сразу вспоминаем как мы должны держать ложки, тыльной стороной друг к другу. ( Стучим с детьми ритмический рисунок и в голос говорим Дон- большая ложка, ДиЛи- маленькая или маленькие).

Муз. Рук.: Как все стараются. А вот и Поля выложила ритмический рисунок. Надежда Николаевна поможет показать и по держать. Только теперь мы по ложем ложки и простучим в ладоши.

Муз. Рук.: Молодцы, все справились с заданием.

Муз. Рук.: Ребята давайте снова возьмем ложки и по импровизируем, покажем нашу музыкальность и чувство ритма. Я буду стучать на ложках а вы за мной будете повторять . (Включает музыку « Тодес – русская народная», музыкальный руководитель играет на ложка а дети за ним повторяют. Движение не готовим заранее с детьми, импровизируем во время музыкального произведения).

Муз. рук: Вот и последняя страница музыкальной книги на сегодня. Кладем ее, и что же сейчас произойдет. (Звучит музыка волшебства).

(Достаем уже скрепленную музыкальную книгу).

 –Муз. Рук.: Посмотрите все страницы соединены, получилась музыкальная книга. А в будущем она будет все больше и больше. Спасибо мои помощники. Вам понравилась создавать музыкальную книгу?

Я хочу, что б вы послушали мои слова и запомнили: книга очень важна в жизни взрослого, ребенка. Книга не только источник знаний. Книги бываю разные: сказки, музыкальные книги, книги исторические, но самое главное - что книга помогает по пасть в мир фантазии, науки, музыки.

Муз. Рук. : Спасибо за внимание.

Муз. рук: До свиданья дети.

Дети: До свидания.

Выход под музыку, сана Л. Бетховена.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.