Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВНИМАНИЕ!!!



 

Тема: Экологическая безопасность и охрана окружающей среды.

Дата: 07.11.2020 г.

Группа: п-263,ПЦ-265

Цели: формирование знаний об экологической безопасности. Сформировать у обучающихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности.

Всё в природе взаимосвязано – животные и растения, растения и человек, человек и животные, живая и неживая природа. Ничего не существует обособлено, все компоненты природы взаимосвязаны между собой, влияют и зависят друг от друга. Поэтому и говорят, что в природе существует «равновесие». Но почему же в настоящее время так много и так часто говорят о том, что природное равновесие нарушается? Кто стал виновником этого?

Признаки глобального бедствия уже налицо: наличие парникового эффекта, уничтожение озонового слоя, высокая концентрация в атмосфере загрязняющих высокотоксичных и радиоактивных веществ, эрозия почв, сокращение площади лесов, наступление пустынь, загрязнение водоёмов, истощение водных запасов, истребление животного мира. Под угрозой само существование человека. Назрела необходимость в создании всеобъемлющей системы экологической безопасности, что может быть обеспечено только совместными усилиями всех народов Земли.

Воздух атмосферы является важнейшим условием жизни на Земле, он влияет на человека, на растения, на животных, на здания, сооружения и др. Поэтому загрязнение атмосферы неблагоприятно влияет на окружающую среду. Основные её загрязнители: транспорт, промышленные предприятия, предприятия топливно – энергетического комплекса - окись углерода и сернистый газ. На уроках химии вы узнали, что он образуется при сжигании минерального топлива.

Экологическая катастрофа – это словосочетание знакомо сейчас всем. Перед человечеством стоит много нерешённых проблем, но одна из главных экология и здоровье. Человечество берёт, а точнее отбирает у природы ежегодно десятки миллиардов тонн веществ и материалов на свои нужды. «Возвращается» ей не менее 20 миллиардов тон твердых и газообразных загрязнений атмосферы и столько же органических отходов. Растения планеты уже не в состоянии активно перерабатывать углекислый газ, выделяемый при сжигании топлива. К тому же с огромной скоростью исчезают леса. Зелёное одеяние земли ежегодно сокращается на 1%. Площадь пустынь каждые 10 лет увеличивается на 600 тысяч километров квадратных. И, как следствие, разворачивается генетическое загрязнение планеты, возникают «болезни цивилизации»: увеличение числа аллергических и нервно - психических заболеваний, злокачественных опухолей. Все это ведет к нарушению генофонда человечества: увеличилось число врожденных аномалий, снижается средняя продолжительность жизни.

 

Всё чаще гибнут леса от вырубок, пожаров, грязного воздуха, всё больше городов в завесах смога. Почему исчезают леса? Бедность и жадность – движущая сила всего этого. Демографический бум и потребность в сельскохозяйственных землях. Площадь пустынь каждые 10 лет увеличивается на 600 тысяч километров квадратных. И, как следствие, разворачивается генетическое загрязнение планеты, возникают «болезни цивилизации»: увеличение числа аллергических и нервно - психических заболеваний, злокачественных опухолей. Все это ведет к нарушению генофонда человечества: увеличилось число врожденных аномалий, снижается средняя продолжительность жизни.

 В

Вода начало всех начал.
Ежедневно человек расходует 150 литров воды. Пресная вода, пригодная для использования, составляет на Земле всего 2 процента, причем 3/4 из них приходится на ледники Арктики и Антарктиды. Все чаще можно слышать о нависшем над человеком питьевом голоде. На привозной воде существует целое государство Алжир. Гонконг получает воду из Китая по трубопроводу. Нехватка воды ощущается в Греции, где она ценится дороже вина.
Реки! Эти голубые артерии, питающие озера, моря и океаны! Сегодня многие реки Земли превратились в кладбища рыб. В районах Сибири реки загрязняются из-за нефтепроводов. Затуманились «глаза Земли» - озёра, моря, океаны.

Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждой в отдельности! Земля с её биосферой – величайшее чудо, и она у нас только одна. Завтрашний день будет таким, каким мы его создадим сегодня! Мир спасёт надежда, она остаётся жить в каждом человеческом сердце.
Домашнее задание: 1.Дайте оценку геоэкологической ситуации в Донецкой области. 2. Оцените условия проживания людей на территории нашей области с учетом геоэкологической обстановки.

3.Назовите причины ухудшения илиэкологической ситуации в вашей местности.

     Критерии оценивания:

Оценка «отлично» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос полный, логичный, грамотно изложен.

Оценка «хорошо» - выставляется обучающемуся, если допущены незначительные погрешности в ответе на вопрос.

Оценка «удовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если ответ на вопрос нелогичный, не полный.

Оценка «неудовлетворительно» - выставляется обучающемуся, если нет ответа на поставленный вопрос

 

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые студенты, практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте:  https://vk.com/id492455515

 

Преподаватель: Михайлова Татьяна Борисовна

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.