|
|||
Международное морское право.. Литература. Нормативным актыТема Международное морское право. Литература Аджаров К.А. Мировой океан: правовой режим. Краснодар, 1983. Бекяшев К.А., Волков А.А., Каргополов С.Г. Морское и рыболовное право. М., 1990. Бекяшев К А., Сапронов В.Д. Мировое рыболовство: вопросы международного сотрудничества. М., 1990. Василенко В.А., Высоцкий А.Ф., Рыбальчик Д.Э. Международное морское право. Киев, 1988. Колодкин А.Л. Мировой океан: международно-правовой режим. Основные проблемы. М., 1973. Коломбос Д. Международное морское право. М., 1973. Корбут Л.В., Баскин Ю.Я. Международно-правовой режим рек. М., 1987. Корзун В.А. Морские трансграничные ресурсы: экономика, экология, право. М., 1996. Лазарев М.И. Теоретические проблемы современного международного морского права. М., 1983. Машальченко Ю.В. Международно-правовые аспекты лоцманской деятельности. СПб., 1995. Международное морское право. Справочник. М., 1985. Мировой океан и международное право: Основы современного правопорядка в Мировом океане/Под ред. А. Мовчана, А. Янкова. М., 1986. Мовчан А.П. Международное морское право (основные положения). Учебное пособие. М., 1997. Молодцов С.В. Международное морское право. М., 1987. Открытое море. Международные проливы. Архипелажные воды. М., 1988. Словарь международного морского права / Под ред. Ю.Г. Барсегова. М., 1985. Современное международное морское право. В 3 Т. М., 1974-1984. Яковлев И.И. Международный орган по морскому дну. М., 1986. Нормативным акты Хартия океанов (Принята в сентябре 1997 г.) // Российская газета. 1999. 2 февраля. Россия присоединилась к Хартии (Постановление Правительства РФ от 04.01.1999 N 13). Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. // СЗ РФ. 1997. № 48. Ст. 5493. Соглашение об осуществлении части XI Конвенции ООН по морскому праву 1982 г., 29 июля 1994 г. //ДМП. Т. 3. М, 1997. С. 475-492. Конвенция относительно обеспечения свободного плавания по Суэцкому каналу 1888 г. // Там же. С. 501-505. Конвенция о режиме проливов 1936 г. // СДД СССР. Вып. IX. М, 1938. С. 61-78. Конвенция о режиме судоходства на Дунае 1948 г. // ВВС СССР. 1949. № 61. Конвенция об открытом море 1958 г. // СДД СССР. Вып. XXII. М, 1967. С. 222-232. Конвенция о территориальном море и прилежащей зоне 1958 г. // СДД СССР. Вып. XXIII М., 1970. С. 94-101. Конвенция о континентальном шельфе 1958 г. // СДД СССР. Вып. XXIII. М., 1970. С. 101-105. Конвенция по охране человеческой жизни на море 1960 г. // СДД СССР. Вып. XXIV. М., 1971. С. 86-91. Конвенция о международных правилах предупреждения столкновения судов в море 1972 г. // СДД СССР. Вып. XXXIII. М, 1979. С. 435-461. Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г. // СДД СССР. Вып. XXXII. М., 1978. С. 540-549. Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения веществами иными, чем нефть 1973 г. // СМД СССР. Вып. XXXIX. М., 1985. С. 122-125. Договор о Панамском канале 1977 г. //ДМП. Т. 3. М., 1997. С. 505-521. Договор о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала 1977 г. //Там же. С. 521-524. Протокол к договору о постоянном нейтралитете и эксплуатации Панамского канала 1977 г. // СМД СССР. Вып. XLIV. М., 1990. С. 38-39. Договор между Российской Федерацией и Украиной о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (Подписан в г. Керчь 24.12.2003) //СЗ РФ. 24 мая 2004 г. N 21. Ст. 1979. БМД. 2004. N 7. С. 46 - 47. Россия - Федеральный закон от 22.04.2004 N 23-ФЗ. Обмен ратификационными грамотами состоялся 23.04.2004. Договор вступил в силу 23.04.2004. Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 г. // СМД СССР. Вып. XLIV. M., 1990. С. 225-238. Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства 1988 г. // МПП. Сб. документов. Т 1 М , 1996 С. 82-89. Конвенция о Международной морской организации 1948 г. (с изм. и доп. 1984 г.) // Там же. С. 262-279. Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» от 30.11.1995 N 187-ФЗ (ред. от 09.05.2005) // СЗ РФ, 04.12.1995, N 49, ст. 4694. Федеральный закон «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» от 17 декабря 1998 г. (ред. от 18.07.2005) // Российская газета. 1998. 24 дек. Задачи 1. В 1960 г. на рассмотрение Международного Суда ООН был вынесен вопрос о том, являются ли выборы в Комитет по безопасности на море, образованный в 1959 г., соответствующими учредительной конвенции Международной морской организации (ИМО). Согласно этой Конвенции на 14 членов Комитета, избираемых Ассамблеей ИМО, должно приходиться но меньшей мере 8 представителей стран, обладающих наиболее значительными торговыми флотами. В состав Комитета не были избраны представители Либерии (занимавшей в то время третье место по тоннажу торгового флота) и Панамы (восьмое место). Учитывая практику предоставления этими государствами «удобных флагов», им было отказано в избрании. Разрешите спор. Права ли Ассамблея ИМО? 2. Может ли государство порта (например, Российская Федерация) осуществлять юрисдикцию в отношении следующих правонарушений, совершенных иностранными моряками: убийство гражданина прибрежного государства; убийство гражданина государства, под чьим флагом плавает судно; публичное пьянство; хранение героина; незаконная рыбная ловля. 3. Что такое «метод прямых исходных линий»? Чем он удобен: для прибрежного государства; для других государств; для владельцев судов? 4. Французское судно «Лотус» натолкнулось на турецкий угольщик, который вследствие этого затонул. Имелось значительное число жертв. Спустя некоторое время французское судно остановилось в турецком порту. Турецкие власти попытались задержать французского офицера, который в момент катастрофы осуществлял управление судном. Может ли Турция преследовать французского офицера, несмотря на то, что инцидент имел место в открытом море? 5. 17 мая 1991 г. Финляндия обратилась в Международный Суд ООН с претензией к Дании. Датское правительство приступило к реализации проекта создания моста над международным проливом Большой Бельт. Воды Большого Бельта перекрыты территориальными водами Дании; его правовой режим определяется Копенгагенским трактатом 1857 г. и Королевским постановлением 1976 г. (Дания), предусматривающими свободу судоходства по этому проливу. Реализация этого проекта в его изначальном виде означала бы закрытие Балтийского моря для судов, чья высота превышает 65 метров и к которым относятся, в частности, нефтяные платформы, сооруженные в Финляндии. Правительство Финляндии просило Суд установить: что существует право свободного прохода по Большому Бельту, которое распространяется на любые финские корабли; что это право распространяется на любые типы судов, в том числе и на нефтяные платформы; что сооружение Данией моста, так как это запланировано, несовместимо с правом свободного прохода; что Дания и Финляндия обязаны приступить к переговорам по данному вопросу для того чтобы гарантировать право прохода через пролив Большой Бельт. Дайте оценку требованиям Финляндии. Обоснованы ли ее претензии? Каков режим прохода через международные проливы?
|
|||
|