Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





III. Повторение изученного. IV. Словарная работа.



III. Повторение изученного

- Ребята, один ученик второго класса предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока. Кто из них прав?

- Какая тема сегодняшнего урока?

- Перенос слов.

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Повторить и закрепить правило переноса слов.

- Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете?

- Давайте откроем учебник на странице 56 и прочитаем узелки на память, проверим, правы мы или нет (чтение правила)

- Как можно переносить слово со строки на строку?

- Разделив его на слоги.

- Что не разрешается делать?

- Переносить или оставлять одну букву на строке.

- Что вы скажете про буквы й, ь и ъ?

- Их нельзя отрывать от предшествующей буквы.

Выпишите выделенные слова из упр. 87 и разделите их для переноса.

(квар-ти-ре, его, даю, возь-му, при-шью)

- Все ли слова удалось разделить для переноса? Почему?

- Не удалось разделить слова его и даю, так как остаются на строке по одной букве, а так делать нельзя.

- Назовите слова, у которых один вариант переноса. Какое правило помним, когда переносим эти слова?

- Возьму и пришью – мягкий знак нельзя переносить без предшествующей буквы.

- Сколько вариантов переноса у слова квартира? Назовите их.

- Квар-тира, кварти-ра.

IV. Словарная работа.

Диктант: килограмм, коллекция, коллектив, аккуратный.

- Сейчас у нас с вами будет словарная работа. Я диктую слова, а вы записываете их через запятую.

Проверьте. (проверка со слайда)

Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните орфограммы.

- Как разделить для переноса слова с удвоенной согласной? (Нужно одну согласную оставить на строке, а другую перенести)

Бывают случаи, когда в словах стоит двойная согласная. Их делят так: одна согласная остается на строке, вторая – переходит на новую.

Разделите вертикальной линией удвоенные согласные на месте переноса.

Первый ряд составьте предложение со словом килограмм, 2 ряд- коллекция, 3 ряд –коллектив.

(После выборочно спрашиваю с каждого ряда)

- Давайте составим алгоритм переноса слов

1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги.

2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы.

3. Одну букву нельзя оставлять и переносить.

4. Удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую.

Закрепление изученного материала

- Выполним упражнение 88. Что нужно сделать?

- Прочтите первую строчку, деля слова для переноса.

Ав-то-мо-биль, трол-лей-бус, трам-вай, пас-са-жир

- Какое слово лишнее?

- Пассажир.

- Почему?

- Всё остальное – вид транспорта.

- Выполним вторую строчку.

То-пор, дрель, мо-ло-ток, па-яль-ник, гвоздь

- Какое слово лишнее?

- Гвоздь.

- Почему?

- Всё остальное – инструменты.

- Выполним третью строчку.

Учи-тель, жур-на-лист, маль-чик, ис-то-рик

- Какое слово лишнее? (

- Мальчик.

- Почему?

- Всё остальное – профессии.

- Выполним последнюю строчку.

оке-ан, ре-ка, мо-ре, озе-ро, пруд, ван-на

- Какое слово лишнее?

- Ванна.

- Почему?

- Всё остальное –водоёмы.

- Какая часть речи объединяет все эти слова?

- Имя существительное. Все эти слова обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что?

V. Подведение итогов урока. Рефлексия

- Что мы сегодня учились делать на уроке? (Переносить слова).

- Какое правило переноса мы должны запомнить?

1. Слова переносятся по слогам.

2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую.

3. Нельзя переносит слово из одного слога.

 

VI. Домашнее задание

стр. 70 выучить правила.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.