|
|||
III. Повторение изученного. IV. Словарная работа. ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 III. Повторение изученного - Ребята, один ученик второго класса предложил в тех случаях, когда слово не умещается на строке, подклеивать страницу, а другой ученик делит слово точно пополам и так переносит его со строки на строку: зан-оза, сор-ока. Кто из них прав? - Какая тема сегодняшнего урока? - Перенос слов. - Какую цель мы поставим перед собой? - Повторить и закрепить правило переноса слов. - Какие правила переноса слов со строки на строку вы уже знаете? - Давайте откроем учебник на странице 56 и прочитаем узелки на память, проверим, правы мы или нет (чтение правила) - Как можно переносить слово со строки на строку? - Разделив его на слоги. - Что не разрешается делать? - Переносить или оставлять одну букву на строке. - Что вы скажете про буквы й, ь и ъ? - Их нельзя отрывать от предшествующей буквы. Выпишите выделенные слова из упр. 87 и разделите их для переноса. (квар-ти-ре, его, даю, возь-му, при-шью) - Все ли слова удалось разделить для переноса? Почему? - Не удалось разделить слова его и даю, так как остаются на строке по одной букве, а так делать нельзя. - Назовите слова, у которых один вариант переноса. Какое правило помним, когда переносим эти слова? - Возьму и пришью – мягкий знак нельзя переносить без предшествующей буквы. - Сколько вариантов переноса у слова квартира? Назовите их. - Квар-тира, кварти-ра. IV. Словарная работа. Диктант: килограмм, коллекция, коллектив, аккуратный. - Сейчас у нас с вами будет словарная работа. Я диктую слова, а вы записываете их через запятую. Проверьте. (проверка со слайда) Поставьте в каждом слове ударение и подчеркните орфограммы. - Как разделить для переноса слова с удвоенной согласной? (Нужно одну согласную оставить на строке, а другую перенести) Бывают случаи, когда в словах стоит двойная согласная. Их делят так: одна согласная остается на строке, вторая – переходит на новую. Разделите вертикальной линией удвоенные согласные на месте переноса. Первый ряд составьте предложение со словом килограмм, 2 ряд- коллекция, 3 ряд –коллектив. (После выборочно спрашиваю с каждого ряда) - Давайте составим алгоритм переноса слов 1. Чтобы перенести слово со строки на строку, нужно разделить его на слоги. 2. Если имеются буквы й, ь и ъ, их не будем отрывать от предшествующей буквы. 3. Одну букву нельзя оставлять и переносить. 4. Удвоенные согласные одну оставляем на строке, другую переносим на новую. Закрепление изученного материала - Выполним упражнение 88. Что нужно сделать? - Прочтите первую строчку, деля слова для переноса. Ав-то-мо-биль, трол-лей-бус, трам-вай, пас-са-жир - Какое слово лишнее? - Пассажир. - Почему? - Всё остальное – вид транспорта. - Выполним вторую строчку. То-пор, дрель, мо-ло-ток, па-яль-ник, гвоздь - Какое слово лишнее? - Гвоздь. - Почему? - Всё остальное – инструменты. - Выполним третью строчку. Учи-тель, жур-на-лист, маль-чик, ис-то-рик - Какое слово лишнее? ( - Мальчик. - Почему? - Всё остальное – профессии. - Выполним последнюю строчку. оке-ан, ре-ка, мо-ре, озе-ро, пруд, ван-на - Какое слово лишнее? - Ванна. - Почему? - Всё остальное –водоёмы. - Какая часть речи объединяет все эти слова? - Имя существительное. Все эти слова обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? V. Подведение итогов урока. Рефлексия - Что мы сегодня учились делать на уроке? (Переносить слова). - Какое правило переноса мы должны запомнить? 1. Слова переносятся по слогам. 2. Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на другую. 3. Нельзя переносит слово из одного слога.
VI. Домашнее задание стр. 70 выучить правила.
|
|||
|