|
|||||||||
Методические рекомендации «Планирование и реализация проектной деятельности» подготовила старший воспитатель Степанова Л.В. октябрь, 2020 годСтр 1 из 2Следующая ⇒ Методические рекомендации «Планирование и реализация проектной деятельности» подготовила старший воспитатель Степанова Л.В. октябрь, 2020 год
Проект включает в себя пять П:
1. Проблема
2. Проектирование (планирование) 3. Поиск информации 4. Продукт (что получилось) 5. Презентация
Совместная работа взрослых и детей над проектом будет успешной, если вы будете придерживаться следующих правил: -Глубоко изучите тематику проекта.
-При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте детскую инициативу.
-Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
-Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
-Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на детский личный опыт.
-Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
-Последовательно и регулярно работайте над проектом.
-В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
-Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений. Внимание!
Проект начинается с ПРОБЛЕМЫ, которая обозначается для всех участников проекта.
Алгоритм реализации проектной деятельности в ДОУ
Содержание работы | Участники | ||||||||
| |||||||||
Подготовительный этап | Обдумывание идеи проекта, сбор информации, | ПедагогиДОУ,специалисты, | |||||||
материала для реализации идеи. | родители, воспитанники ДОУ. | ||||||||
|
|
| |||||||
Организационный этап | Составление | плана | проекта, | определение | ПедагогиДОУ,специалисты, родители, воспитанники ДОУ. | ||||
сроков реализации и ответственных за | |||||||||
отдельные этапы проекта. Проведение круглых | |||||||||
столов | с | родителями | и | педагогами, | |||||
консультаций по теме проекта и реализации | |||||||||
задач. | |||||||||
Разработка | положений смотров, конкурсов, | ||||||||
конспектов | ОД, | сценария | итогового | ||||||
мероприятия. | |||||||||
|
| ||||||||
Формирующий этап | Проведение | ОД | и других мероприятий с | Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ. | |||||
детьми, родителями, | специалистами | и | |||||||
педагогами ДОУ (комплексные, тематические) | |||||||||
| |||||||||
Проведение конкурсов и смотров в рамках | |||||||||
проекта. Совместная работа детей, родителей и | |||||||||
педагогов по созданию и оформлению выставок | |||||||||
совместных | работ,фото | выставок | и | ||||||
фотоколлажей по теме проекта. | |||||||||
| |||||||||
Итоговый этап | Проведение итогового мероприятия (презентация, праздник, выставка, конкурс, | Педагоги и специалисты ДОУ, | |||||||
развлечение). | Награждение | победителей | родители. | ||||||
конкурсов | и | родителей благодарственными | |||||||
письмами. | Анализ | результатов проектной | |||||||
деятельности. Обобщение опыта. | |||||||||
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|