Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации «Планирование и реализация проектной деятельности» подготовила старший воспитатель Степанова Л.В. октябрь, 2020 год



Методические рекомендации «Планирование и реализация проектной деятельности» подготовила старший воспитатель Степанова Л.В. октябрь, 2020 год

 

Проект включает в себя пять П:

 

1. Проблема

 

2. Проектирование (планирование)

3. Поиск информации

4. Продукт (что получилось)

5. Презентация

 

 

Совместная работа взрослых и детей над проектом будет успешной,

если вы будете придерживаться следующих правил:

     -Глубоко изучите тематику проекта.

 

     -При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживайте    

      детскую инициативу.

 

     -Заинтересуйте каждого ребенка тематикой проекта, поддерживайте его  

     любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

 

     -Создавайте игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный  

     отклик.

 

     -Вводите детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания с опорой на

     детский личный опыт.

 

    -Тактично рассматривайте все предложенные детьми варианты решения проблемы:

     ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

 

    -Последовательно и регулярно работайте над проектом.

 

    -В ходе работы над проектом создавайте атмосферу сотворчества с ребенком,

    используя индивидуальный подход.

 

    -Творчески подходите к реализации проекта, ориентируйте детей на использование     

    накопленных наблюдений,  знаний, впечатлений.

Внимание!

 

Проект начинается с ПРОБЛЕМЫ, которая обозначается для всех участников проекта.


 

Алгоритм реализации проектной деятельности в ДОУ

 

 

Этапы реализации проекта  

Содержание работы

    Участники
 

 

 
Подготовительный этап

Обдумывание идеи проекта, сбор информации,

  ПедагогиДОУ,специалисты,
 

материала для реализации идеи.

    родители, воспитанники ДОУ.
 

 

 

 

 

 
Организационный этап

Составление

плана

проекта,

определение

  ПедагогиДОУ,специалисты, родители, воспитанники ДОУ.
 

сроков реализации и ответственных за

 
 

отдельные этапы проекта. Проведение круглых

 
  столов с

родителями

и

педагогами,

 
 

консультаций по теме проекта и реализации

 
  задач.              
 

Разработка

положений смотров, конкурсов,

 
 

конспектов

ОД,

сценария

итогового

 
 

мероприятия.

           
 

 

 

 

 
Формирующий этап

Проведение

ОД

 и других мероприятий с

Педагоги ДОУ, специалисты, родители, воспитанники ДОУ.
 

детьми, родителями,

специалистами

и  
 

педагогами ДОУ (комплексные, тематические)

 
 

 

   
 

Проведение конкурсов и смотров в рамках

 
 

проекта. Совместная работа детей, родителей и

 
 

педагогов по созданию и оформлению выставок

 
 

совместных

работ,фото

выставок

и  
 

фотоколлажей по теме проекта.

     
 

 

 
Итоговый этап

Проведение итогового мероприятия (презентация, праздник, выставка, конкурс,

Педагоги и специалисты ДОУ,
 

развлечение).

Награждение

победителей

родители.
  конкурсов и

родителей благодарственными

 
  письмами.

Анализ

результатов проектной

 
 

деятельности. Обобщение опыта.

     
                 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.