Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Антология гуманной педагогики»



 

Нт-401 СнИ

Задание 3. на 19.11 "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии" тема: "Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки" (лекц.) (5 пара)

 

 

Дми́трий Бори́сович Кабале́вский (1904—1987) — советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, публицист, общественный деятель.

 

 

Круг исследовательской деятельности, концепции развития, педагогические идеи и т.д.:

· Принцип тематизма (процесс восхождения к вершинам музыкального искусства: интонационная природа музыки, ее язык и речь, жанры, формы, стиль, музыкальный образ и музыкальная драматургия, преобразующая сила музыки).

· Принципы преподавания музыки как живого образного искусства.

· Принципы нравственной направленность - связь музыки с жизнью.

· Проблема интереса, увлеченности, восприятие музыки.

· Проблемы совместного творчества учителя и учащихся.

· Введение ребенка в мир музыки через знакомство с «тремя китами» – песней, танцем и маршем.

· Путь познания ребенком музыки («сходства и различия», «забегания вперед и возвращения к пройденному» (ретроспективы и перспективы), проблемность).

· Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры.

· Осмысление содержания музыкально-педагогической концепции

- интегративность (возможности интеграции искусств);

-  вариативность (возможность творческой интерпретации);

- диалогичность (осмысление как системы, открытой к совершенствованию).

Основные труды:

 «Про трех китов и про многое другое»

«Как рассказывать детям о музыке?»

«24 прелюдии. Сочинение 38 для фортепиано»

«Антология гуманной педагогики»

«Юным исполнителям. Избранные песни для детей»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.