|
|||
Антология гуманной педагогики»Стр 1 из 2Следующая ⇒
Нт-401 СнИ Задание 3. на 19.11 "Теория и методика обучения музыке, театральному искусству и хореографии" тема: "Методы и приемы развития музыкальных способностей обучающихся на уроке музыки" (лекц.) (5 пара)
Дми́трий Бори́сович Кабале́вский (1904—1987) — советский композитор, дирижёр, пианист, педагог, публицист, общественный деятель.
Круг исследовательской деятельности, концепции развития, педагогические идеи и т.д.: · Принцип тематизма (процесс восхождения к вершинам музыкального искусства: интонационная природа музыки, ее язык и речь, жанры, формы, стиль, музыкальный образ и музыкальная драматургия, преобразующая сила музыки). · Принципы преподавания музыки как живого образного искусства. · Принципы нравственной направленность - связь музыки с жизнью. · Проблема интереса, увлеченности, восприятие музыки. · Проблемы совместного творчества учителя и учащихся. · Введение ребенка в мир музыки через знакомство с «тремя китами» – песней, танцем и маршем. · Путь познания ребенком музыки («сходства и различия», «забегания вперед и возвращения к пройденному» (ретроспективы и перспективы), проблемность). · Формирование музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части их общей духовной культуры. · Осмысление содержания музыкально-педагогической концепции - интегративность (возможности интеграции искусств); - вариативность (возможность творческой интерпретации); - диалогичность (осмысление как системы, открытой к совершенствованию). Основные труды: «Про трех китов и про многое другое» «Как рассказывать детям о музыке?» «24 прелюдии. Сочинение 38 для фортепиано» «Антология гуманной педагогики» «Юным исполнителям. Избранные песни для детей»
|
|||
|