Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лексическая тема  «Продукты питания»



Лексическая тема  «Продукты питания»

1. Детям необходимо усвоить: обобщающее понятие «продукты питания», на какие виды делятся продукты питания : (мясные , рыбные , молочные , хлебобулочные , кондитерские ), какую пользу приносят, что из них можно приготовить.

 

2. Согласование существительных с числительными «Покупки». Мама дала Диме список покупок. Сколько и чего он должен купить? Пример: « Две бутылки масла…»

(три пакета молока, одну пачку соли, две банки сметаны, три куска сыра, пять банок варенья, пять пачек творога, четыре коробки конфет)

 

3. Образование относительных прилагательных «Мама ждёт гостей».

Назови, что приготовила мама.   Пример: «Пирожки из мяса- мясные…»

Котлеты из рыбы-…         Суп из грибов-….         Запеканка из творога-….

Торт из сметаны-…          Салат из овощей-…    Печенье из шоколада-….

Рулет из курицы-…          Пирог из фруктов-…    Каша из гречки-….

 

 

Мама жарила картофель-значит он-….жареный;                     Морозила клюкву-значит она-мороженая; Мариновала помидоры- значит они-…маринованные;                 Парила репу-значит она-…пареная;                                           

Консервировала огурцы-значит они -…консервированные;        Варила свёклу-значит она-…варёная;                  

Солила грибы-значит они-…солёные                                         Квасила капусту-значит они-…квашеная.

 

4. Совершенствование словаря антонимов «Сравни продукты».  Вупсень и Пупсень играют с игру «Слова наоборот» помоги им, они забыли нужные слова

    Молоко жидкое, а сметана-…густая;                    Творог мягкий, а сыр-…твердый;

    Хлеб горячий, а мороженое-…холодное;                     Конфета сладкая, а лук- …горький;

   Лапша-длинная, а макароны-…короткие;                 Молоко белое, а вода…-прозрачная;

   Хлеб большой, а булочка-..маленькая;                         Конфет много, а зефира-….мало.

 

 

5.Изменить по падежам существительные во множественном числе.

Дети радуются (чему?)-сосискам…(пирожкам, пельменям, блинам, котлетам, конфетам)

 

Мама поставила на стол (что?)-сосиски….;

Бабушка несет сумки

 (с чем?) с сосисками…;

В новом магазине нет (чего?)- сосисок…;

Собака мечтает (о чём?)-о сосисках….

 

 

6.Развитие связной речи. Расскажи по порядку, как ты будешь варить гороховый суп, жарить яичницу, готовить фруктовый салат.

 

 

7. Отгадай загадки и найди отгадки

 

Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый. Он и черный, он и белый, А бывает подгорелый. (хлеб) Может свариться, Может разбиться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (яйцо) Белый, сладкий камень В чашке нашей тает, Чай, компот сдобряет. (сахар)
Сидит на ложке Свесив ножки. (лапша) Жидко, а не вода, Бело, а не снег. (молоко) Начинается на «Ка», - Пьем продукт из молока. (кефир)

 

 

8. Совершенствование употребления предлогов «В», «НА», «ЗА», «ПОД»  и развитие мелкой моторики

«Слушай мою команду и убирай продукты»  

Взрослый даёт команду, ребёнок карандашом проводит линию от продукта к месту назначения.

Положи хлеб В хлебницу. Где лежит хлеб? Положи колбасу В холодильник. Где лежит колбаса? Положи корзинку с луком ЗА шкаф. Где стоит корзинка с луком? Положи фрукты НА подоконник. Где стоят фрукты? Положи пельмени В морозилку. Где лежат пельмени? Положи курицу В холодильник. Где лежит курица? Положи картошку ПОД стол. Где стоит картошка? Положи мясо В раковину. Где лежит мясо? Положи пирожки В духовку. Где лежат пирожки? Положи торт НА стол. Где лежит торт? Положи конфеты В шкаф. Где лежат конфеты? Положи суп НА плиту. Где лежит суп?  

 

 

 

 

9.Нарисуй на столе своё любимое блюдо, расскажи, чем тебе нравится этот продукт

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.