Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методические рекомендации по составлению алгоритма одевания детей.



Методические рекомендации по составлению алгоритма одевания детей.

 

    Для ребенка младшего и среднего дошкольного возраста определенную трудность составляет правильная последовательность одевания. Чем нагляднее представлен детям этот процесс, тем легче ребенку представить последовательность операций и соотнести с ней свои действия. Традиционно в дошкольных учреждения в этих целях используется дидактическая кукла с полным набором одежды для холодного времени года. Однако работа с дидактической куклой проводится в совместной деятельности с детьми; при подготовке к прогулке подобные действия могут отвлекать детей, снижать темп одевания. Большей эффективностью в данном случае обладает наглядно представленный алгоритм действий одевания.

    Алгоритм одевания может быть представлен в виде ширмы или альбома. Он должен быть аккуратно и красочно оформленным, прочным, достаточно крупным, пригодным для использования в самостоятельной деятельности детей.

    В алгоритме наглядно фиксируется последовательность надевания на себя ребенком одежды и обуви для помещения и улицы.

    Внимание детей обращается на алгоритм как до, так и во время одевания. До одевания (в первую половину дня, перед прогулкой) подробно рассматривается и проговаривается последовательность – «что на себя надеть»; во время одевания воспитатель контролирует процесс одевания детей, заостряет внимание затрудняющихся на том или ином моменте алгоритма. Хорошо, если к алгоритму подбирается стихотворное сопровождение, делающее процесс одевания менее рутинным.

    По мере формирования у детей навыков алгоритм используется как памятка, для чего помещается в доступном для обозрения детей месте.

    Алгоритм – ширма организуется в виде скрепленных боковыми сторонами последовательно иллюстрирующих процесс одевания рисунков. Такой алгоритм удобен для коллективной работы с детьми, используется в виде памятки в раздевальной комнате группы.

    Для индивидуальной работы с детьми лучше использовать алгоритм в виде альбома. Для его изготовления берется количество листов, равное количеству предметов одежды и обуви (рабочие листы) + титульный лист и последний лист с изображением раздетого ребенка. Каждый рабочий лист прорезается в виде рамки; с тыльной стороны листа к рамке подклеивается полиэтиленовый прозрачный лист. Отдельно вырезаются и красочно оформляются предметы одежды и обуви. Предметы размещаются на полиэтиленовых вставках таким образом, чтобы «одевать» ребенка (в той последовательности, в которой надо надевать предметы одежды на себя). Листы сшиваются в альбом, и при последовательном перелистывании дают полную картину одевания ребенка. При этом внимание малыша не отвлекается на другие предметы одежды.

    Данное наглядное пособие необходимо изготовить для проведения режимных моментов на педагогической практике.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.