Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила поведения заложников и организационные мероприятия по защите от терроризма в образовательных учреждениях



1.4. Правила поведения заложников и организационные мероприятия по защите от терроризма в образовательных учреждениях

 Одним из видов террористического акта является захват заложников с по-

следующим выдвижением каких-либо требований (материальных, политических и т. п.). Людям, оказавшимся заложниками, следует придерживаться определенных правил поведения, зависящих от особенностей конкретной ситуации и способных уменьшить опасность.

Если заложников захватил один человек, то можно попытаться войти к нему в доверие, если террористов группа, то найти с ними общий язык практически невозможно. Женщины-террористки обычно более жестоки, фанатичны, чем мужчины, на преступления они идут осмысленно, с ними труднее договориться. Вот некоторые общие правила поведения, которых стоит придерживаться, если вас захватили террористы:

♦ выполняйте команды террористов, не пытайтесь встать, покинуть свое место;

♦ не делайте резких движений, не шарьте в карманах, в сумке и т. д.;

♦ не впадайте в панику, не кричите, не плачьте, соблюдайте спокойствие, постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей анализом ситуации;

♦ осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия, за которыми можно спрятаться в случае перестрелки; присмотритесь к людям, захватившим вас, оцените их психическое состояние, вооружение;

♦ попытаться по возможности войти с ними в контакт, начать разговор (это удобно сделать, если вы сидите около прохода). Дать понять, что вы сочувствуете, как можно больше рассказывать о себе, показать семейную фотографию;

♦ попробовать даже давать какие-то советы, вести себя естественно, даже дружески (во-первых, успокоитесь сами и успокоите террориста, во-вторых, психологически ему будет труднее застрелить вас как заложника);

♦ если надежды на контакт, по вашему мнению, нет, надо стараться не выделяться в группе заложников, ничем не раздражать террориста; без разрешения не следует вставать, переходить в другое место;

♦ следите за поведением других заложников — может, у них есть план спасения;

♦ помогайте другим заложникам, не давайте им вести себя неправильно (злить террористов, впадать в истерику и т. п.);

♦ постарайтесь запомнить, сколько террористов, кто главный, какое у них оружие и т. д. (может, вас выпустят первым, и эти сведения будут необходимы для спасения других);

♦ не употребляйте алкоголь;

♦ отдайте личные вещи, которые требуют террористы;

♦ при стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но никуда не бегите;

♦ верьте, что вас спасут.

Во время действий группы захвата нельзя бежать, падать в объятия освободителей или стоять в то время, когда прозвучала команда: «Всем лечь на пол!»

При освобождении захваченного самолета (или автобуса) не выбегайте до тех пор, пока не последует приказ, не суетитесь. При освобождении выходите как можно быстрее, не теряйте время на поиски ручной клади, самолет может еще взорваться или загореться.

 

1.5 Организация антитеррористических мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях.

Террористический акт в Беслане еще раз показал, что террористы идут на самые жестокие способы для достижения своих целей, поднимая руки на детей. Объектами их террористических актов становятся учебные заведения. Обеспечение безопасности персонала и учащихся от террористических актов становится одной из главных задач руководства учебным заведением. Организация антитеррористических и иных мероприятий по обеспечению безопасности в образовательных учреждениях подразделяется на заблаговременные и оперативные.

►Заблаговременновобразовательныхучрежденияхсоздается:

● нормативно-правовая база, т.е. положения, приказы, инструкции, возлагающие на должностных лиц обязанности по обеспечению безопасности людей;

● оснащение системами оповещения, техническими системами обнаружения опасности (установка тревожной кнопки для экстренной связи с соответствующими органами, установка видеокамер для наблюдения за наиболее опасными подходами к учебному заведению, ограждение территории и т.п.);

● ужесточение контрольно-пропускного режима;

● организация постоянного дежурства силами персонала и учащихся по этажам и коридорам;

● повышение бдительности и осторожности всего персонала и учащихся; ● организация обучения учащихся, преподавателей и персонала способам

защиты;

● проведение учений и тренировок в соответствии с требованиями безопасности;

● информирование персонала и учащихся о признаках предметов, используемых в целях террористической акции: неизвестный чемодан, (сумка); ничейный сверток, посторонний, неизвестно откуда взявшийся предмет;

● при этом особое внимание следует обратить на действия при обнаружении подобных предметов, а именно:

▪ обнаружив подозрительный предмет – немедленно поставьте в известность администрацию,

▪ не трогать, не вскрывать и не передвигать находку, ▪ зафиксировать время ее обнаружения,

▪ сделать так, чтобы люди отошли от нее как можно дальше, ▪ дождаться прибытия милиции.

►Коперативныммероприятиямотноситсяэкстреннаяэвакуация. При этом следует иметь в виду, что особенностью образовательных учреждений является максимальная концентрация людей на сравнительно малых площадях. Кроме того, возрастные особенности обучающихся определяют дополнительную сложность при обеспечении безопасности.

Экстренная эвакуация является основным способом обеспечения безопасности людей при угрозе террористического акта.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.