|
|||
Избавьтесь от шаблонов и штампов ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Избавьтесь от шаблонов и штампов Для облегчения написания сочинений в учебниках часто дают шаблоны для сочинений. Например: «Прочитанный мною текст затрагивает важные проблемы» или «В заключение хочется сказать, что...». Писать так очень скучно. Постарайтесь полностью убрать из своей письменной речи эти формулировки. Выражайте свои мысли простым красивым языком. Читайте книги Чтение книг, особенно классики, — огромное подспорье для тех, кто хочет правильно писать сочинения. Книги расширяют словарный запас, учат красиво и грамотно строить предложения, развивают воображение и заставляют нас думать. От книги будет больше эффекта, если вы после прочтения напишите на неё отзыв. Это не только дополнительная практика, но и возможность как следует «переварить» полученную информацию. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Во-вторых, нужно помнить, какие знания вам будут необходимы при написании сочинения. Желательно, чтобы вы умели: Анализировать содержание и проблематику прочитанного текста; Памятка Выражаем свое мнение по сформулированной проблеме 1. После выражения своего согласия/несогласия с авторской позицией обязательно пропишите то, с чем конкретно вы соглашаетесь / не соглашаетесь, то есть свой тезис! Например: Вариант 1. С мнением автора трудно не согласиться. Вряд ли кто-то будет отрицать противоестественность войны, ее ужас и безумие — то есть все то, что пронзительно чувствуют и переживают герои Л. Андреева. Вариант 2. Мне близка позиция автора. Действительно, война — это какое-то недоразумение, не укладывающееся в сознании, это и правда какое-то «безумие», заставляющее усомниться в разуме человека. Вариант 3. Таким образом, автор стремится донести до читателя мысль о том, что природа уже давно нуждается в помощи каждого из нас. Я полностью согласен с автором и тоже считаю, что человечество должно пересмотреть свое потребительское отношение к природе. 2. Если в сочинении вам необходимо не согласиться с автором, делайте это — только очень дипломатично и деликатно, не допускайте грубостей в адрес автора или по отношению к его точке зрения! 3. Используйте типовые конструкции для выражения собственного мнения по тому или другому вопросу (проблеме, положению, позиции автора, оппонента). Например: · С авторской позицией трудно (не) согласиться. · Нельзя (не) согласиться с мнением (точкой зрения, позицией, доводами) автора. · Хочется прежде всего подчеркнуть… · Позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения (достойна уважения, не может не вызвать сочувствия у читателя). Вызывают возражения (сомнения) лишь некоторые положения авторской позиции. Во-первых, … · Трудно согласиться с … · Точка зрения автора представляется дискуссионной, так как… · Точка зрения автора, конечно, интересна, но я считаю, что… · На мой взгляд, автор несколько категоричен в своих суждениях. · Точка зрения автора, как мне кажется, довольно спорна. · Думаю, дискуссионным является утверждение автора о том, что… · Нельзя не возразить автору в ответ на его высказывание о том, что… · При всем моем уважении к автору, я все-таки позволю себе высказать собственное видение этой проблемы. · Я (не) разделяю позицию автора (точку зрения автора), потому что… · Я (не) согласен с позицией (точкой зрения) автора, так как… · Я полагаю (считаю), что… 4. Свое «я» вы можете выразить при помощи: вводных конструкций (безусловно, конечно, разумеется, действительно, пожалуй, думаю, полагаю и др.); деепричастных оборотов в сочетании с безличными конструкциями: · Оценивая авторскую позицию в целом, можно сказать…; · Размышляя (раздумывая) над позицией автора, прежде всего хочется отметить…; · Разделяя точку зрения автора, хочется заметить…; · В основном (практически во всем) соглашаясь с точкой зрения автора (разделяя точку зрения автора), хочется возразить ему лишь в одном…; безличных конструкций в сочетании с придаточными уступительными: · Как ни удивительно, но трудно не согласиться с мнением автора; · Как ни странно, но с точкой зрения автора сложно не согласиться; конструкции с частицей «ли»: · Вряд ли кто-то не согласится с мнением автора; · Вряд ли кто-нибудь осмелится возразить автору (не согласиться с точкой зрения автора); · Аргументы автора убедительны, но вряд ли можно согласиться с тем, что…
Поэтому целесообразно сначала изучить эти критерии проверки и оценки . И главное помните – всё в ваших Домашнее задание переработайте текст №4 из экзам.материалов, напишите по нему творческое задание.
|
|||
|