Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция (21.11.20):. Изучение нового материала: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА.



 Инструкция (21.11.20):

1. Изучить тему, сделать краткий конспект

2. Выполнить домашнее задание

3. Сфотографировать тетрадь с конспектом и выполненным заданием и отправить её на проверку преподавателю до следующей пары по расписанию. В качестве обратной связи использовать группу в контакте https://vk.com/id158038825

1. Изучение нового материала: ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА.

Большую роль в принятии обоснованных управленческих решений играет маржинальный анализ.

Маржинальный анализ (CVP (costs, volume, profit) - анализ) – это метод, используемый для обоснования управленческих решений на основе изучения соотношения между объемом производства (реализации) продукции, издержками и прибылью.

С его помощью можно:

- выполнить расчет объема производства (реализации) продукции, который обеспечивает полное покрытие затрат на изготовление продукции, не принося при этом ни прибыли, ни убытков (точка безубыточности);

- рассчитать объем производства (реализации) продукции, обеспечивающего получение необходимой суммы прибыли;

- оценить тот объем реализации, который обеспечивает необходимый предприятию запас финансовой прочности;

- рассчитать цену на продукцию, обеспечивающую прибыль на запланированном уровне;

- определить целевую величину каждого из трех показателей (объем производства (реализации) продукции, издержки и прибыль) при условии заданного значении двух других (например, как будет изменяться прибыль при той или иной величине объема или затрат на производство), что является эффективным инструментом для принятия многих управленческих решений (о том, какой продукт производить, по какой цене продавать, какую иметь структуру затрат).

Ключевыми показателями маржинального анализа являются:

VC —переменные затраты (англ. Variable Costs);

 FC —постоянные затраты (англ. Fixed cost, FC, TFC или total fixed cost);

MR — маржинальный доход;

 Q — объем производства в натуральном выражении (количество продукции);

Qfb —точка безубыточности (критический объем производства в натуральном выражении);

— запас финансовой прочности;

— эффект производственного (операционного) рычага.

Постоянные затраты (FC) — затраты, которые не изменяются при изменении объема производства.

Переменные затраты (VC) — затраты, которые изменяются при изменении объема производства.

Маржинальный доход (MR) – это, величина, которая включает постоянных расходы и прибыль за отчетный период (или остающаяся после вычитания переменных расходов из доходов от продаж). Маржинальный доход называют также суммой покрытия, так как из дохода предприятия сначала покрывают постоянные расходы, т.е. те затраты без расходов на которых предприятие не сможет функционировать (поэтому ее называют суммой покрытия), а та часть выручки, которая остается после покрытия постоянных затрат идет на формирование прибыли, и это будет либо прибылью, либо убытками;

Точка безубыточности (CVP-точка, иногда ее называют также критическим объемом производства (brеаk-еvеп-апаlуsis)), – это минимально допустимый объем производства или продаж который покрывает все затраты на изготовление продукции, но при котором еще нет прибыли, но уже нет убытков. При производстве и реализации продукции выше этой точки каждая последующая единица продукции будет приносить предприятию прибыль. Ниже этого объема производство становится убыточным.

Запас финансовой прочности. Рассчитывается в единицах продукции или в денежном выражении. Его величина (разность между фактическим объемом выпуска и объемом выпуска в точке безубыточности) показывает, на сколько единиц продукции или процентов может снизиться объем продаж, чтобы предприятию не достигло точки безубыточности и ему удалось избежать убытков.

Эффект производственного (операционного) рычага позволяет выявить как измениться прибыль предприятия при изменении объема реализации с учетом изменения структуры переменных и постоянных издержек.

Его методика базируется на изучении соотношения между тремя группами важнейших экономических показателей: издержками, объемом производства (реализации продукции) и прибылью, при прогнозировании величины каждого из этих показателей при заданном значении других.

Эта методика основана на делении производственных и сбытовых затрат в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные) и использовании категории маржинальной прибыли.

Цель анализа безубыточности - установить, что произойдет с финансовыми результатами, если определенный уровень объема производства изменится.

Как и большинство моделей, являющихся абстракциями реальных условий, модель анализа безубыточности строиться с учетом ряда предположений и ограничений:

• все затраты строго делятся на постоянные и переменные;

• переменные затраты в расчете на единицу продукции, цена единицы неизменные:

• объем продаж ранен объему производства;

• между переменными затратами и объемом производства существует линейная зависимость;

• объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.

Маржинальный анализ широко используется при решении таких вопросов как:

- Увеличение производственной мощности

- Принятие дополнительного заказа по цене ниже критического уровня

- Выбор варианта машин и оборудования

- Производить или покупать

- Выбор варианта технологии производства

- Выбор решения с учетом ограничений на ресурсы

Маржинальный анализ позволяет более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины; определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов; установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия.

Маржа покрытия – это выручка минус переменные издержки. Маржа покрытия на единицу продукции представляет собой разность между ценой и удельными переменными затратами. Она включает в себя постоянные затраты и прибыль.

Проведение маржинального анализа, основанного на соотношении «затраты – объем – прибыль», требует соблюдения ряда условий, таких, как:

· необходимость деления издержек на две части – переменные и постоянные;

· переменные издержки изменяются пропорционально объему производства (реализации) продукции;

· постоянные издержки не изменяются в пределах релевантного (значимого) объема производства (реализации) продукции, т.е. в диапазоне деловой активности предприятия, который установлен исходя из производственной мощности предприятия и спроса на продукцию;

· тождество производства и реализации продукции в рамках рассматриваемого периода времени, т.е. запасы готовой продукции существенно не изменяются.

2.Домашнее задание:

- составить краткий конспект по пройденному материалу,

- составить синквейны со словами: маржа, анализ

 

3. Отправить выполненную работу преподавателю.

Критерии оценки конспекта:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения;

• конспект сдан в срок.

Оценка «5» - конспект составлен по плану, соблюдается логичность, последовательность изложения материала, качественное внешнее оформление, объем – 4-5 тетрадных страниц;

Оценка «4» - конспект выполнен по плану, но некоторые вопросы раскрыты не полностью, есть небольшие недочеты в работе, объем – 4 тетрадные страницы;

Оценка «3» - при выполнении конспекта наблюдается отклонение от плана, нарушена логичность, отсутствует внутренняя логика изложения, удовлетворительное внешнее оформление, объем менее 4 страниц;

Оценка «2» - тема не раскрыта, неудовлетворительное внешнее оформление, объем менее 2 страниц.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.