Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкция (12.11.20):. АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.



 Инструкция (12.11.20):

1. Изучить тему, сделать краткий конспект

2. Выполнить домашнее задание

3. Сфотографировать тетрадь с конспектом и выполненным заданием и отправить её на проверку преподавателю до следующей пары по расписанию. В качестве обратной связи использовать группу в контакте https://vk.com/id158038825

1.Изучение нового материала:

АНАЛИЗ ФИНАНСОВЫХ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ.

Управление финансами осуществляется через сложившуюся систему отношений, обусловленную историческими, экономическими и политическими условиями, и подчинено финансовой политике государства. Совокупность всех организационных структур, осуществляющих управление финансами, называется финансовым аппаратом.

Управленческие решения принимаются на основе анализа финансовой информации, которая должна быть достаточно полной и достоверной, обеспечивающей принятие обоснованных решений. Финансовая информация базируется на бухгалтерской, оперативной и статистической отчетности.

Оперативное управление представляет собой комплекс мер, принимаемых на основе данных оперативного анализа финансовой ситуации, которые преследуют цель получения максимального эффекта при минимуме затрат с помощью перераспределения финансовых ресурсов.

Управление финансами на предприятиях осуществляют финансовые отделы и службы предприятий. Сферой страховых отношений управляют специальные страховые структуры.

Финансовый анализ является составной частью финансового менеджмента и аудита. Без знания методики финансового анализа невозможно принять решения по управлению капиталом, минимизировать финансовые риски.

Субъектами анализа выступают как непосредственно, так и опосредованно заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы, поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Все эти субъекты анализа имеют свои интересы, но их интересы сходятся в одном - их благополучие зависит от финансовых результатов, финансовой устойчивости предприятия. Вторая группа пользователей финансовой информации - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать интересы первой группы пользователей (аудиторские, консалтинговые, юридические фирмы, страховые компании, фондовые биржи, ассоциации, пресса, регулирующие органы, профсоюзы и т.п.).

Методика финансового анализа включает три взаимосвязанных блока:

- Анализ финансовых результатов деятельности предприятия.

- Анализ финансового состояния предприятия.

- Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Основная цель финансового анализа (ФА) - получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре капитала, в расчетах с кредиторами и дебиторами. Но каждая конкретная цель ФА зависит от задач субъектов финансового анализа.

Основными функциями ФА являются:

- объективная оценка финансового состояния, финансовых результатов, эффективности и деловой активности объекта анализа;

- выявление факторов и причин достигнутого состояния и полученных результатов;

- подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений в области финансов;

- выявление и мобилизация резервов улучшения финансового состояния и финансовых результатов, повышения эффективности всей хозяйственной деятельности.

ФА является прерогативой высшего управленческого звена предприятия, но эффективность или неэффективность частных управленческих решений зачастую зависит не только от опыта и квалификации менеджеров, но и качества исходной информации. В полном объеме финансовой информацией может воспользоваться только руководство предприятия. Все остальные группы пользователей практически могут пользоваться только публичной информацией.

Ключевая цель анализа доходов и расходов – разработка комплекса мер, направленных на увеличение первых и снижение вторых, а главная задача – поиск и расчет резервов для роста получаемой прибыли.

Доходами фирмы являются экономические выгоды, которые она приобретает за счет поступления активов (денег, другого имущества).

Доходы предприятия представляют собой увеличение экономических выгод, которое происходит в результате как увеличения активов (денежных средств и другого имущества) так и погашения/возникновения обязательств.

Расходами предприятия является уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящих к уменьшению собственного капитала данной организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников предприятия.

Расходы уменьшают выгоды организации за счет того, что они выбывают в виде активов или уменьшают ее капитал.

Различают доходы и расходы от обычной и прочей деятельности. Под обычными понимаются прописанные в учредительных документах виды деятельности.

Доходы от обычных видов деятельности (или выручка) это:

· доходы от продажи продукции, товаров;

· от выполнения работ, оказания услуг;

· связанные с предоставлением имущества за плату во временное пользование (например, по договорам аренды);

· лицензионные доходы, связанные с предоставлением права использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации;

· дивидендные доходы от участия в уставном (складочном и ином) капитале других организаций;

· процентные доходы за предоставление денежных средств организации в пользование; за предоставление покупателям отсрочки (рассрочки) оплаты; за использование банком денежных средств, находящихся на счете организации в этом банке; по долговым ценным бумагам других лиц;

· от совместной деятельности при участии в простом товариществе, инвестиционном товариществе;

· иное увеличение экономических выгод в результате либо в связи с обычной деятельностью организации.

Выручкой не признаются следующие виды доходов:

• доходы от продажи внеоборотных активов;

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• курсовые разницы;

• поступления в возмещение причиненных организации убытков;

• доходы от списания кредиторской задолженности;

• доходы в связи с уменьшением стоимости оценочного обязательства;

• иное увеличение экономических выгод, не связанное с обычной деятельностью.

Прочие доходы и расходы являются побочными, неключевыми в работе фирмы.

Расходы по обычным видам деятельности состоят из следующих элементов:

• материальные затраты;

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация;

• прочие затраты.

К прочим расходам относят:

• затраты, связанные с предоставлением предприятием за плату во временное пользование своих активов;

• расходы на плату прав, за использование патентов на изобретения, промышленных образцов и других видов интеллектуальной собственности;

• затраты, связанные с участием в уставных капиталах других организаций;

• расходы в результате продажи, выбытия и прочего списания основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты);

• проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);

• расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;

• отчисления в оценочные резервы, создаваемые в соответствии с правилами бухгалтерского учета (резервы но сомнительным долгам, под обесценение вложений в ценные бумаги и др.);

• штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;

• возмещение причиненных организацией убытков;

• убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;

• суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;

• курсовые разницы;

• сумма уценки активов;

• перечисления средств (взносов, выплат и т.д.) на благотворительную деятельность, расходы на осуществление спортивных, культурно-просветительских и иных аналогичных мероприятий, отдыха, развлечений; прочие расходы.

Источником данных для анализа доходов и расходов является отчет о финансовых результатах. Он содержит информацию по видам доходов и расходов за сравниваемые периоды двух лет (3 месяца, полгода, 9 месяцев, год).

Для анализа применяются методы горизонтального и вертикального анализа, факторный и коэффициентный методы.

Горизонтальный анализ выявляет абсолютное и относительное изменение показателя за период. Вертикальный анализ позволяет изучить изменение структуры доходов и расходов в течение года. Выручка определяется как 100%, а остальные показатели исчисляются в процентах как отношение показателя и выручки. Факторный анализ выявляет, что влияет на увеличение доходов или расходов. Коэффициентный метод помогает с помощью формул рассчитать показатели, характеризующие положение организации, расчет и анализ основных финансовых коэффициентов, в том числе: 

- анализ безубыточности, 

- анализ ликвидности, 

- анализ рентабельности собственного капитала (методика фирмы Дюпон), 

- рейтинговая оценка финансового состояния заемщиков,

- оценка стоимости чистых активов.

Бюджет доходов и расходов:

1. Выручка.

2. Переменные затраты

3. Условно-постоянные затраты

4. Прибыль (1-2-3)

Эффективность управления доходами и расходами по обычным видам деятельности выражается в положительном финансовом результате — показателе прибыли. В теории финансового менеджмента, как уже отмечалось, главная цель деятельности предприятия — максимизация богатства его собственников, что означает максимизацию прироста собственного капитала предприятия. Единственный способ ее достижения (за исключением привлечения новых взносов в уставный капитал) — это увеличение стоимости активов предприятия (при условии, что не использует для финансирования с целью увеличения своих активов заемные средства).

Следовательно, в финансовом менеджменте прибыль предприятия трактуется, во-первых, как увеличение собственного капитала, происходящее за счет удорожания активов, во-вторых, как превышение валовых доходов предприятия за отчетный период над его валовыми расходами.

2. Домашнее задание:

- составить краткий конспект по пройденному материалу;

- составить примерный бюджет доходов и расходов вашего бизнеса (семейного, туристического и т.д.) и его анализ. Можно брать любой метод анализа (методы горизонтальный, вертикальный, факторный и коэффициентный).

 

3.Предоставить выполненную работу преподавателю на следующем занятии по расписанию

Критерии оценки конспекта:

• содержательность конспекта, соответствие плану;

• отражение основных положений, результатов работы автора, выводов;

• ясность, лаконичность изложения мыслей студента;

• наличие схем, графическое выделение особо значимой информации;

• соответствие оформления требованиям;

• грамотность изложения;

• конспект сдан в срок.

Оценка «5» - конспект составлен по плану, соблюдается логичность, последовательность изложения материала, качественное внешнее оформление, объем – 4-5 тетрадных страниц;

Оценка «4» - конспект выполнен по плану, но некоторые вопросы раскрыты не полностью, есть небольшие недочеты в работе, объем – 4 тетрадные страницы;

Оценка «3» - при выполнении конспекта наблюдается отклонение от плана, нарушена логичность, отсутствует внутренняя логика изложения, удовлетворительное внешнее оформление, объем менее 4 страниц;

Оценка «2» - тема не раскрыта, неудовлетворительное внешнее оформление, объем менее 2 страниц.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.