|
|||||||||||
МЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИМЕНЕДЖМЕНТ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ Петрова Т.Н., д-р пед.наук, профессор 89061332135
ТЕМА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Основные понятия педагогического менеджмента. 2. Инновационные процессы и инновационная деятельность в образовании.
1. Основные понятия педагогического менеджмента.
Инновация – конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке труда (в образовании). Инновационная деятельность – усилия по доведению научных, образовательных и других идей или изобретений до результата, пригодного в практическом использовании. Инновационная активность – интенсивность осуществления субъектами деятельности (в педагогике – педагоги, родители, обучающиеся) по разработке и вовлечению новых технологий образования и воспитания в современную практику деятельности ОУ. Инновационный менеджмент – система управления образовательной деятельностью, направленная на формирование и обеспечение достижения инновационных целей путем рационального использования материальных, трудовых, образовательных и др. ресурсов.
2. Инновационные процессы и инновационная деятельность в образовании.
Инновационный проект – система взаимосвязанных педагогических целей и задач, представляющая собой комплекс научно-исследовательских, организационных, финансовых и др. компонентов. Инновационный процесс – инновационная деятельность субъекта образования (педагога, родителя, обучающегося), направленная на разработку и реализацию результатов, достижений в виде нового продукта, используемого в практической деятельности. Целью инновационного проекта является создание новой или изменение существующей системы (образовательной) и достижение в результате коренного улучшения продукта. Инфраструктура – комплекс взаимосвязанных и обслуживающих структур или объектов, составляющих или обеспечивающих основу функционирования системы. Инновационная инфраструктура – совокупность организаций, способствующих реализации инновационных проектов. Педагогические инновации – нововведения в педагогической системе, улучшающие учебно-воспитательный процесс и его результаты.
Инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения идеи до стадии практического использования.
Попс-формула: Проблема Обоснование Пример С
Виды педагогических инноваций: 1. Ретро-инновация – когда в современную практику образования переносится уже имевшийся в прошлом феномен в модифицированном виде и усовершенствованном виде (лицеи – существовали в Др.Греции: ликеи, гимназии, профильное обучение, академии – тоже открывали в Др.Греции и т.п.) 2. Комбинаторная инновация – из нескольких известных блоков в результате их объединения получается качественно-новый продукт (блочно-модульное обучение) 3. Аналоговая инновация – за основу берется уже известный подход и вносится частная модификация. 4. Сущностная инновация – совершенно-новый ход или новый подход (школа диалога культур – Библир).
Типы педагогических инноваций:
Вопросы: Команда 1. Раскрыть следующие понятия и категории: 1) Что является предметом инновационного управления? 2) Какие функции инновации существуют и их краткая характеристика? 3) Каковы задачи инновационного управления и что означает «руководство Осло»?
Команда 2. Раскрыть следующие понятия и категории: 1) Субъекты и объекты управления (педагогического МТ)? 2) Основные подходы в педагогическом МТ? 3) Инновационные ресурсы повышения качества образования в школе?
|
|||||||||||
|