|
|||
ЗУБЧАТО-ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР. Вопросы для самоконтроля ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЗУБЧАТО-ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР 1. Разобрать редуктор. 2. Подсчитать число зубьев шестерни Z1=6 и колеса Z2=22 число заходов червяка Z3=7 число зубьев червячного колеса Z4=28 3. Составить кинематическую схему:
4. Определить передаточное число первой ступени
5. Определить передаточное число второй ступени 6. Определить общее передаточное число: u = u1 · u2 7. Измерить длину червяка, содержащую 3 шага L (мм) Определить направление нарезки (правое, левое)
8. Определить величину осевого шага
9. Определить осевой модуль округлить mx до значения СТ СЭВ 310-76 (смотреть выше) 10. Измерить диаметр вершин витков червяка d a1 (мм). 11. Вычислить диаметр делительной окружности червяка d1 =da1 – 2 mx 12. Вычислить диаметр впадины df=d1-2,4mx 13. Вычислить коэффициент диаметра червяка округлить до стандартного значения из ряда: 12,5;10;9;8. 14. Окружный модуль mt=mx 15. Вычислить диаметр делительной окружности червячного колеса. 16. d2 = mt··z4 где z4 – число зубьев червячного колеса. 17. Вычислить диаметр вершины зубьев червячного колеса
18. Вычислить диаметр впадин червячного колеса 19. Вычислить межосевое расстояние
Вопросы для самоконтроля 1. Назначение, устройство и классификация редуктора. 2. Чем объясняется преимущественное применение в современных редукторах косозубых и шевронных передач? Какими преимуществами и недостатками характеризуется одинаковое и различное направление зубьев шестерни и колеса на промежуточном валу редуктора? 3. Какое конструктивное решение расположения шестерни на входном, а колеса на выходном валу: ближе к опоре выходного конца вала или ближе к противоположной опоре, более выгодно и почему? 4. Чем объясняется то, что ширина венца шестерни принимается на 3…5 мм больше ширины венца колеса? 5. Как осуществляется регулировка подшипниковых узлов? Назначение компенсирующих колец и прокладок? 6. Преимущества и недостатки врезных крыше подшипников перед привертными? 7. Для чего при изготовлении корпусных деталей редуктора между ними ставятся штифты? 8. Как обеспечивается герметичность в плоскости стыка корпуса и крышки редуктора? Назначение отжимных винтов? 9. Какие конструктивные решения предусмотрены для захвата при подъеме и транспортировке корпусных деталей и собранного редуктора?
|
|||
|