Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗУБЧАТО-ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР. Вопросы для самоконтроля



ЗУБЧАТО-ЧЕРВЯЧНЫЙ РЕДУКТОР

1. Разобрать редуктор.

2. Подсчитать число зубьев шестерни  Z1=6   и колеса Z2=22  число заходов червяка Z3=7 число зубьев червячного колеса Z4=28

3. Составить кинематическую схему:

 

4. Определить передаточное число первой ступени

 

5. Определить передаточное число второй ступени

6. Определить общее передаточное число:

u = u1 · u2

7. Измерить длину червяка, содержащую 3 шага L (мм)


Определить направление нарезки (правое, левое)

 

 

8. Определить величину осевого шага

9. Определить осевой модуль округлить mx  до значения СТ СЭВ 310-76 (смотреть выше)

10. Измерить диаметр вершин витков червяка d a1 (мм).

11. Вычислить диаметр делительной окружности червяка d1 =da1 – 2 mx

12. Вычислить диаметр впадины df=d1-2,4mx

13. Вычислить коэффициент диаметра червяка  округлить до стандартного значения из ряда: 12,5;10;9;8.

14. Окружный модуль mt=mx

15. Вычислить диаметр делительной окружности червячного колеса.

16. d2 = mt··z4  где z4 – число зубьев червячного колеса.

17. Вычислить диаметр вершины зубьев червячного колеса

 

 

18. Вычислить диаметр впадин червячного колеса

19. Вычислить межосевое расстояние

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назначение, устройство и классификация редуктора.

2. Чем объясняется преимущественное применение в современных редукторах косозубых и шевронных передач? Какими преимуществами и недостатками характеризуется одинаковое и различное направление зубьев шестерни и колеса на промежуточном валу редуктора?

3. Какое конструктивное решение расположения шестерни на входном, а колеса на выходном валу: ближе к опоре выходного конца вала или ближе к противоположной опоре, более выгодно и почему?

4. Чем объясняется то, что ширина венца шестерни принимается на 3…5 мм больше ширины венца колеса?

5. Как осуществляется регулировка подшипниковых узлов? Назначение компенсирующих колец и прокладок?

6. Преимущества и недостатки врезных крыше подшипников перед привертными?

7. Для чего при изготовлении корпусных деталей редуктора между ними ставятся штифты?

8. Как обеспечивается герметичность в плоскости стыка корпуса и крышки редуктора? Назначение отжимных винтов?

9. Какие конструктивные решения предусмотрены для захвата при подъеме и транспортировке корпусных деталей и собранного редуктора?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.