|
|||
Укажи стрелками правильные ответы.
Контрольная работа по теме «Слово и его значение» 1 в. 1. Соедини линиями, какой словарь даёт следующие сведения: · Толкование значения слова · Значение устойчивых словосочетаний · Произношение слова · Правописание слова Фразеологический словарь Орфоэпический словарь Толковый словарь Орфографический словарь 2. Объясни значение фразеологизмов: Спустя рукава- ______________________________________________ Водить за нос- ___________________________________________ На краю света- _________________________________________ Гол как сокол - _______________________________________ 3. Укажи стрелками правильные ответы. Синонимы слова, противоположные по значению. Антонимы слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения. Омонимы слова, имеющие несколько значений, в чём – то сходных. Многозначные слова слова, близкие по значению. 4. Подбери синоним к словам Страшный_________________________ Развлечение________________________ Разговаривать_____________________ 5. Подбери антоним к словам Весёлый__________________________ Смеяться________________________ Поздно___________________________ 6. Подчеркни омонимы. Я пью молоко с пеночкой и слушаю, как щебечет в саду пеночка. 7. Укажите ряд, где все слова многозначные: а) рысь, кисть, щенок б) ручка, ёрш, кастрюля в) корень, ключ, кнопка г) лампа, компьютер, ножницы 8. Замени выделенное слово, близким по значению: Золотые листья - ___________________________________________ Золотые руки- _________________________________________ Золотойчеловек - ______________________________________________ 9. Прочитай предложения. Найди и подчеркни слова- синонимы. 1) Остались у нас зимовать рябчики и синицы. 2) Медали и ордена люди получают за мужество, отвагу, храбрость, смелость. 3) Осенью в садах собирают яблоки и груши. 4) От долгих дождей лес стал влажным, мокрым, сырым. 10. Спиши предложение. Выдели грамматическую основу. Составь схему. Откуда ни возьмись наб_жали туч_ки и из них закапал неспешный дож_ь. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||
|