Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Укажи стрелками правильные ответы.



 

Контрольная работа по теме «Слово и его значение»    1 в.

1. Соедини линиями, какой словарь даёт следующие сведения:


· Толкование значения слова

· Значение устойчивых словосочетаний

· Произношение слова

· Правописание слова

Фразеологический словарь

Орфоэпический словарь

Толковый словарь

Орфографический словарь


2. Объясни значение фразеологизмов:

Спустя рукава- ______________________________________________

Водить за нос- ___________________________________________

На краю света- _________________________________________

Гол как сокол - _______________________________________

3. Укажи стрелками правильные ответы.

Синонимы                                 слова, противоположные по значению.

Антонимы                                       слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения.

Омонимы                                   слова, имеющие несколько значений, в чём – то сходных. Многозначные слова                     слова, близкие по значению.


4. Подбери синоним к словам

Страшный_________________________

Развлечение________________________

Разговаривать_____________________

5. Подбери антоним к словам

Весёлый__________________________

Смеяться________________________

Поздно___________________________


6. Подчеркни омонимы.

Я пью молоко с пеночкой и слушаю, как щебечет в саду пеночка.

7. Укажите ряд, где все слова многозначные:


а) рысь, кисть, щенок

б) ручка, ёрш, кастрюля

в) корень, ключ, кнопка

г) лампа, компьютер, ножницы


8. Замени выделенное слово, близким по значению:

Золотые листья - ___________________________________________

Золотые руки- _________________________________________

Золотойчеловек - ______________________________________________

9. Прочитай предложения. Найди и подчеркни слова- синонимы.

1) Остались у нас зимовать рябчики и синицы.

2) Медали и ордена люди получают за мужество, отвагу, храбрость, смелость.

3) Осенью в садах собирают яблоки и груши.

4) От долгих дождей лес стал влажным, мокрым, сырым.

10. Спиши предложение. Выдели грамматическую основу. Составь схему.

Откуда ни возьмись наб_жали туч_ки и из них закапал неспешный дож_ь.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.