Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход урока. Используемые источники



Ход урока

№ п/п Этапы урока Действия учителя Деятельность учеников ИКТ
1. Организационный момент Приветствие, контроль посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку Приветствие учителя, наличие спецодежды, письменных принадлежностей  
2. Проверка ранее изученного материала Работа с классом: самостоятельная работа. Проверка ранее изученного материала Выполнение самостоятельной работы «Условные обозначения элементов электрической цепи»  
3. Переход к изучению новой темы В процессе эксплуатации электробытовых приборов необходимо следить: · за состоянием электрического шнура для подключения к сети; · за надежностью соединительных креплений выключателей, ламповых патронов. На сегодняшнем уроке мы с вами познакомимся с приёмами зачистки, оконцовывания электрических проводов, зарядки лампового патрона и штепсельной вилки. План 1. способы оконцовывания проводов; 2. приёмы зачистки провода; 3. зарядка лампового патрона; 4. зарядка штепсельной вилки; 5. правила безопасности во время работы. Записать в тетрадях тему урока и план работы. презентация «Монтаж электрической цепи» Слайд №1
4. Изучение новой темы 1. Рассказ и демонстрация приемов работы Монтаж электрической цепи состоит из двух основных операций: · оконцовывания проводов; · присоединения их к электроарматуре (зарядка электроарматуры). Чтобы подсоединить провода к электроарматуре, их предварительно нужно зачистить и оконцевать.  Оконцовывание проводов – это освобождение их от изоляционной оболочки и оформление петелькой (кольцом или прямым концом (тычком), в зависимости от конструкции электроарматуры (см. слайд № 2). При монтаже электроцепи оконцованный в форме кольца провод прижимается винтом к контакту арматуры. Если монтаж предусматривает втыкание провода в отверстие контакта и прижатие его сбоку винтом, применяют оконцовывание тычком. Однако первый способ получил большее распространение. В инструкционной карте № 3 подробно описан ход этих операций. При подсоединении проводов к деталям на винт 1 (слайд № 3) последовательно надевают пружинную шайбу 2, плоскую шайбу 3, потом колечко провода 4. Затем винт вставляют в резьбовое отверстие и закручивают отверткой. Надо обратить внимание на то, чтобы направление закрутки колечка совпадало с направлением вращения винта. Это предотвратит выдавливание провода из-под винта. Пружинная шайба необходима для поддержания постоянного давления в месте контакта провода с изделием (слайд № 3, а). Некоторые винтовые зажимы имеют скобы (слайд № 3, б), которые предотвращают выбрасывание провода при закручивании винта. Такая конструкция позволяет не делать колечка на конце провода и упрощает крепление его в зажиме. Надо помнить, что все винтовые зажимы требуют периодического контроля плотности затяжки винтов, которая со временем ослабевает. На практическом занятии вам предстоит самостоятельно срастить провода, места их соединения заизолировать и подключить провода к электроарматуре. Работа будет проводиться по инструкционным картам (слайды № 4-11).   В ходе объяснения нового материала учащиеся делают записи в своих рабочих тетрадях. Слайд №2     Слайд № 3   Слайд № 4
5. Практическая часть 1. Организация рабочего места   Для выполнения работы понадобятся одножильные электрические провода, изоляционная лента, ламповые патроны, электрические лампы на напряжение 36 В, штепсельные вилки, плоские и фигурные отвертки, плоскогубцы, круглогубцы, бокорезы, монтажный нож, подкладная доска, измерительная линейка, наждачная бумага. Раскладывая материалы и инструменты на верстаке, помните, что материалы, детали, электроарматуру следует положить слева от себя, подкладную доску – перед собой на крышку верстака, инструкционные карты – так, чтобы их удобно было читать, укладку с инструментами – справа. 1. Вводный инструктаж Объяснение порядка выполнения практической работы · Зачистка провода 1) Взять два одножильных многопроволочных провода. От конца одного провода отмерить 35 мм, от конца другого – 15 мм. 2) Надрезав ножом изоляционную оболочку, снять её с конца проводов соответственно: 35 мм с одного и 15 мм – с другого. 3) Зачистить проволочки проводов до блеска (ножом или наждачной бумагой) и скрутить в тугой жгутик.   · Оконцовывание тычком 1) На срезе изоляции провода со жгутиком длиной 15 мм закрепить конец изоляционной ленты. Наматывая ленту так, чтобы каждый последующий виток накладывался на половину предыдущего, заизолировать срез.   · Оконцовывание кольцом (петелькой) 1) На проводе со жгутиком длиной 35 мм, используя круглогубцы, загнуть колечко внутренним Ø 4 мм на расстоянии 8 – 10 мм от изоляционной оболочки. 2) Оставшимся концом обвить провод на два-три оборота между колечком и изоляционной оболочкой. · Зарядка лампового патрона 1) Разобрать ламповый патрон: отвинтить нижнюю часть разъёмного корпуса, вынуть фарфоровый сердечник. 2) Два куска провода продеть сквозь верхнее отверстие фланца патрона. Оконцевать провода петелькой. 3) Присоединить оконцованные провода к контактным винтам фарфорового сердечника. 4) Собрать ламповый патрон.   · Зарядка штепсельной вилки 1) Разобрать вилку: разъединить корпус, вынуть контактные штифты и фибровую прижимную планку. 2) Два куска провода оконцевать петелькой. 3) Присоединить оконцованные провода к контактным штифтам.   4) Уложить провода со штифтами в корпус вилки и закрепить их фибровой прижимной планкой. 5) Собрать штепсельную вилку.            Слайд № 4     Слайд № 5   Слайд № 6   Слайд № 7   Слайд № 8   Слайд № 9   Слайд № 10   Слайд № 11     Слайд № 12
6. 2.Самостоятельная работа. Закрепление изученного материала - Какие правила техники безопасности необходимо соблюдать при монтаже электрической цепи? Проверка записей в тетради. Примерные ответы учащихся: 1. Работать только исправным инструментом. 2. Соблюдать особую осторожность при работе с монтерским ножом. 3. Снятие изоляционной оболочки и зачистку токоведущей жилы выполнять только на подкладной доске, нож держать наклонно, резать от себя. 4. Ручки кусачек, плоскогубцев, пассатижей, круглогубцев держать в обхват, не закладывая пальцы между ними. 5. Изоляцию проводов выполнять надежно. 6. Соединительные винты затягивать туго. 7. Не работать отверткой на весу. 8. Не производить подключение электроарматуры на весу. 9. Включение цепи после сборки производить только с разрешения учителя – в сеть с напряжением не более 42 В  
7. 3. Текущий инструктаж Текущие наблюдения учителя, контроль соблюдения правил безопасной работы вовремя выполнения монтажных работ. Проверка правильности выполнения заданий. Учащиеся выполняют задания согласно инструкционным картам каждый на своем рабочем месте.  
8. 4. Заключительный инструктаж Обсуждение результатов выполнения монтажных работ. Разъяснение возможностей применения полученных знаний Учащиеся делают выводы по проведению практической работы.  
9. Итоговая часть 1. Установка на следующий урок. На следующем уроке продолжится знакомство с технологией выполнения монтажных работ. Учащиеся получат новые знания о электромагнитах и их применении, приобретут умения графического изображения электрических схем с электромагнитами. 2. Домашнее задание. 1) Повторить изученный материал; 2) Прочитать §38 в учебнике (с. 118 – 124) 3) Уборка рабочих мест.    

Используемые источники

1. Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. Перераб./ Под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф. 2006. – 208 с.: ил.

2. Уроки технологии с применением ИКТ. 5 – 6 классы. Методическое пособие с электронным приложением. – М. Планета, 20011. – 384 с. – (Современная школа).

3. Технология. 8 класс (юноши): поурочные планы по учебнику под ред. В. Д. Симоненко / сост.Ю. П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2005. – 151 с.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.