Этап занятия
| Деятельность педагога
| Деятельность обучающихся
| Методы, приемы
|
Индукция
| Приветствие педагога. Эмоциональный настрой на занятие
Мотивация учащихся на занятие.
- Ребята, как вы думаете, что для людей наиболее важно?
Ответы детей:
Правильно творить добро!
Сегодня мы будем учиться придумывать этюда на тему «Добро».
Разминка
дикция, тембр (упражнение со звукорядом (аиоуы),
правильное дыхание.
Внесение на занятие индуктора – Сердечко! (предмет которое обозначает сердце)
Как вы думаете, что у меня в руках?
Для чего этот предмет?
Правильно, это сердечко!
Мы сегодня сочиним этюды со счастливым концом!
Какие существуют требования, правила по постановке этюдов?
Ответы детей: завязка, событие, кульминация, развязка (добрый-счастливый)
|
Учащиеся отвечают на вопросы
Игра «Добро» (слова- ассоциации добра)
Ответы детей
| Словесный
Игра
Упражнения
Словесный.
Словесный
|
Деконструкция
| Сегодня мы выполним упражнение-этюд.
Тему этюда вы выберете сами.
«Приключение дома»,
«Приключение на улице», Своя тема…
Придумывание истории. 10 минут на подготовку.
Критерии оценки:
- этюд не менее 3 минут по длительности;
-есть завязка, событие, кульминация, развязка.
- у каждого своя задача;
- действия логичны, последовательны и четко отработаны действия.
У этюда конец добрый!
| Дети выбирают тему этюда.
| Проблемный
Словесный
|
Реконструкция
| Для того чтобы это задание у вас получилось, вам необходимо продумать следующие вопросы:
- какая сюжетная линия и событие у вас будут в этюде?
- какое действие я буду развивать и отрабатывать?
- чтобы получился целостный этюд, что для этого нужно?
- как получить позитивный и добрый конец?
| Обсуждают сюжет, задают вопросы, появляется желание решить данную задачу. Ищут способы решения задачи. Продумывают сюжетную линию, индивидуально отрабатывают действия исходя из собственного опыта и имеющихся знаний.
| Словесный.
Практический
|
Социализация
| Работа в группах.
Активирует работу всех членов семьи.
Побуждает участников на творчество, выполняет роль консультанта, советника, выполняет свою творческую работу.
| Самостоятельная работа (10 минут).
Каждый разрабатывает свой этюд на заданную тему.
| Работа в группах
Отработка
Импровизация
|
Афиширование
| Приглашаю всех в наш «зрительный зал».
Рассказ или показ этюда.
(Демонстрируют свое творчество, взаимопроверка, самопроверка)
| Демонстрируют своё творчество.
Взаимопроверка
Самопроверка
| Показ
|
Разрыв
| Даёт настрой на осознание несоответствия старого знания новому.
Задания для учащихся-зрителей:
-оцените этюд;
-была ли завязка, событие и развязка?
- соответствовал ли этюд критериям?
Вопросы для учащихся, демонстрирующих композицию:
- у вас получился этюд, который вы задумали?
- соответствовал ли этюд критериям?
Педагог: Итак, мы понимаем, что представленные композиции не в полной мере соответствовали предъявленным критериям. Поэтому сейчас свой этюд дорабатываем и исправим ошибки, сделанные первой.
Ответы на вопросы
Какие были трудности?
Каких эмоций не хватило?
Как обыграть эмоции своего персонажа?
Что он чувствовал?
Понимал ли он где находится?
Какая была погода?
Какое было настроение у героев?
Демонстрация этюда.
| Переживают внутренний эмоциональный конфликт, подвигающий к углублению в проблему.
Взаимооценка
Самооценка
Демонстрация этюда.
| Словесный. Метод анализа
Беседа
|
Рефлексия
| Вопросы:
За что ты можешь себя похвалить? Что приобрёл?
Что получилось, а что вызвало сложности?
- Над чем стоит поработать?
- Что подметили себе на будущее?
- Как бы поступили, если занятие началось заново?
Играя роль, не забывай, что текст
не главное, куда важней поступки.
| Самооценка
Оценка деятельности
|
|