Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



 

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)

 

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Мишка в гостях»

 

 

                                                       Выполнил студент:

                                                                   Бичурина Татьяна Геннадьевна

                                                                                    Группа: ОФ-402/096-4-2

Проверил:

кандидат биологических наук,

доцент,

 заведующий кафедрой ТМиМДО

Артеменко Борис Александрович

 

 

 

Челябинск, 2020

Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки.

Задачи:

- способствовать развитию речи детей, обогащение словаря;

- продолжать учить детей правильно мыть руки;

- формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем;

- воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей.

Предварительная работа: Чтение потешек о культурно-гигиенических навыках, ежедневное формирование культурно – гигиенических навыков.

Оборудование: кувшин с водой и тазик, полотенце, мыло, игрушка Мишка.

Ход занятия.

Организационный момент: дети сидят на стульчик, в группу входит воспитатель с игрушкой в руках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это же Мишка.

Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка, где же ты так сильно испачкался?

Где ты руки так измазал? Черные ладошки, на руках дорожки.

Мишка: Я на солнышке лежал

Руки к верху все держал -

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка,

Где ты носик так измазал?

Кончик носа черный,

Будто закопчённый.

Мишка: Я на солнышке лежал.

Воспитатель: - Мишка, тебе нужно руки помыть и умыться.

Мишка: - А я не умею.

Воспитатель: Ребята, научим Мишку мыть руки?

Дети: Да.

Динамическая пауза.

Надо нам перед едой (дети шагают)

Мыть руки с мылом и водой (намыливают руки)

Чтобы злой-презлой микроб (пазы руками)

Не забрался к нам в живот (гладят)

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Мишку мыть руки? Наверное мыло, вода и полотенце? Правильно?

Дети: Да!

(Воспитатель вносит в группу таз, кувшин с водой, мыло, полотенце).

Воспитатель: Давайте представим, что это раковина с умывальником. Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой.

Сначала нужно закатать рукава, чтобы не замочить.

Воспитатель: Покажи Катя, как нужно закатывать рукава. А ты Мишка смотри и повторяй за Катей.

Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем, как одна ладошка моет другую ладошку.

Покажи Костя, как ты моешь ладошки. Возьмём мыло, ладошки сложит лодочкой, я полью вам водичку, а теперь намыливайте ладошки до образования пены. Подставляй ладошки Мишка.

Дети выполняют.

Чтение потешки: В руки мыло мы возьмем,

И водичку мы польем.

Моем руки быстро, быстро

Моем руки чисто, чисто.

Воспитатель: Молодцы. А еще нужно умыться.

Чтение потешки: Водичка, водичка.

Умой мое личико,

Чтобы щечки краснели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

Воспитатель: А теперь сделаем «замочек», отожмем водичку, чтобы она не капала. И что осталось сделать? Вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: У каждого ребенка должно быть свое полотенце.

Мишка вытирает руки и лицо.

Воспитатель: Теперь посмотри на себя в зеркало, какой ты стал чистый и красивый.

Мишка: Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки и умываться.

Воспитатель: Скажем Мишке пожалуйста и до свидания! А мы с вами большие молодцы.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.