|
|||
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ»)
Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Мишка в гостях»
Выполнил студент: Бичурина Татьяна Геннадьевна Группа: ОФ-402/096-4-2 Проверил: кандидат биологических наук, доцент, заведующий кафедрой ТМиМДО Артеменко Борис Александрович
Челябинск, 2020 Цель: Формировать у детей культурно- гигиенические навыки. Задачи: - способствовать развитию речи детей, обогащение словаря; - продолжать учить детей правильно мыть руки; - формировать навыки пользования индивидуальным полотенцем; - воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей. Предварительная работа: Чтение потешек о культурно-гигиенических навыках, ежедневное формирование культурно – гигиенических навыков. Оборудование: кувшин с водой и тазик, полотенце, мыло, игрушка Мишка. Ход занятия. Организационный момент: дети сидят на стульчик, в группу входит воспитатель с игрушкой в руках. Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Это же Мишка. Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка, где же ты так сильно испачкался? Где ты руки так измазал? Черные ладошки, на руках дорожки. Мишка: Я на солнышке лежал Руки к верху все держал - Вот они и загорели. Воспитатель: Ах, ты чумазый Мишка, Где ты носик так измазал? Кончик носа черный, Будто закопчённый. Мишка: Я на солнышке лежал. Воспитатель: - Мишка, тебе нужно руки помыть и умыться. Мишка: - А я не умею. Воспитатель: Ребята, научим Мишку мыть руки? Дети: Да. Динамическая пауза. Надо нам перед едой (дети шагают) Мыть руки с мылом и водой (намыливают руки) Чтобы злой-презлой микроб (пазы руками) Не забрался к нам в живот (гладят) Воспитатель: А что нам нужно, чтобы научить Мишку мыть руки? Наверное мыло, вода и полотенце? Правильно? Дети: Да! (Воспитатель вносит в группу таз, кувшин с водой, мыло, полотенце). Воспитатель: Давайте представим, что это раковина с умывальником. Что нужно сделать перед тем, как открыть кран с водой. Сначала нужно закатать рукава, чтобы не замочить. Воспитатель: Покажи Катя, как нужно закатывать рукава. А ты Мишка смотри и повторяй за Катей. Чтение потешки: Руки надо с мылом мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит. Воспитатель: Рукава закатали, теперь покажем, как одна ладошка моет другую ладошку. Покажи Костя, как ты моешь ладошки. Возьмём мыло, ладошки сложит лодочкой, я полью вам водичку, а теперь намыливайте ладошки до образования пены. Подставляй ладошки Мишка. Дети выполняют. Чтение потешки: В руки мыло мы возьмем, И водичку мы польем. Моем руки быстро, быстро Моем руки чисто, чисто. Воспитатель: Молодцы. А еще нужно умыться. Чтение потешки: Водичка, водичка. Умой мое личико, Чтобы щечки краснели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток И кусался зубок. Воспитатель: А теперь сделаем «замочек», отожмем водичку, чтобы она не капала. И что осталось сделать? Вытереть руки полотенцем. Воспитатель: У каждого ребенка должно быть свое полотенце. Мишка вытирает руки и лицо. Воспитатель: Теперь посмотри на себя в зеркало, какой ты стал чистый и красивый. Мишка: Спасибо вам ребята, что научили меня мыть руки и умываться. Воспитатель: Скажем Мишке пожалуйста и до свидания! А мы с вами большие молодцы.
|
|||
|