|
|||
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА» . МАДОУ «ДС №19 г.Челябинска». г. Челябинск, ул. СкуСтр 1 из 2Следующая ⇒ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 19 г. ЧЕЛЯБИНСКА» МАДОУ «ДС №19 г.Челябинска» 454021, г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 6, тел.: (351) 724-30-42 Конспект НОД по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: «Город толерантных людей»
Составил педагог: высш квалиф категории Баер Н.Н.
Цель: формирование культуры межличностных отношений между детьми Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о том, как должны вести себя люди по отношению друг к другу; Развивающие: познакомить детей с понятием «толерантность»; Воспитательные: Развивать коммуникативные навыки детей, вызвать эмоциональную отзывчивость, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Возраст детей: старший дошкольный возраст Методы: словесный, наглядный, практический. Оборудование: 7 бумажных лепестков (на них слова – доброта, уважение, сострадание, сотрудничество, милосердие, злость, грубость; серединка со словом толерантность; список качеств человека (добрый, сильный, преданный, весёлый, улыбчивый, чуткий, смелый, честный, внимательный, агрессивный, злой, нечестный, равнодушный, лживый, раздражительный);
Ход НОД: Воспитатель: Ребята, у нас в группе появился вот такой красивый цветок «Цветик-семицветик», а в середине написано слово «Толерантность». Что же мы понимаем под словом «толерантность»? Я вам сейчас прочитаю слова, которые написаны в лепестках цветка: доброта, уважение, сострадание, сотрудничество, милосердие, злость, грубость. Воспитатель: Ребята, сегодня с помощью цветика-семицветика мы отправимся с вами в путешествие в город толерантных людей. Упражнение - разминка - Похлопайте руками те, кто…– умеет веселиться. - Поднимите обе руки вверх те, у кого есть старший брат или сестра. - Возьмитесь за руки те, - кто умеет дружить. - Попрыгайте те - у кого сейчас хорошее настроение. - Отлично - у вас хорошее настроение и столько общего. Ну что готовы? Занимаем места согласно билетов. Пока мы перемещаемся расскажите, что такое толерантность? (ответы детей), а вы как понимаете слова: «Мы разные, но мы вместе!»? (ответы детей) Воспитатель: Я прошу встать девочек. Какие вы сегодня красивые. А теперь встаньте, пожалуйста, мальчики. Какие вы сильные, мужественные. Прошу подняться ребят, у кого темные волосы, а теперь – у кого светлые волосы. Поднимите руку у кого голубые глаза, теперь у кого карие. Подумайте, какие мы? (обобщить ответы детей; подвести их к мысли о том, что они все разные, но они ходят в один детский сад, в одну группу, все они – равные.) Воспитатель: Да, ребята, мы с вами, действительно, ходим в один детский сад, в одну группу, все мы любим конфеты, все мы любим гулять, отмечаем вместе праздники. Если люди будут дружные, будут совершать только добрые поступки, то не будет спора в группе, раздора в семье, не будет войны. Воспитатель: Чтобы попасть в город толерантных людей нам нужно пройти через ворота. Вот и первые ворота: через ворота можно пройти только тем, кто умеет правильно себя вести, знает и говорит «волшебные», то есть вежливые слова. Какие вежливые слова вы знаете? (Дети отвечают). Воспитатель: А, того человека, который использует в своей речи такие слова, можно ли назвать толерантным? (Ответы детей) Воспитатель: Все эти слова можно объединить в одно слово – толерантность. Мы прошли первые ворота. Воспитатель: Вот и вторые ворота, и следующее испытание: Ребята, подскажите пожалуйста в сказках кто всегда побеждает? (ответы детей). Главная тема русских народных сказок была и остается победа добра над злом. Я буду называть сказочного героя, если он добрый – поднимайте большой палец вверх, если он злой – вниз. (Кощей - Бессмертный, Золотая рыбка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Мальвина, Гуси-лебеди, Баба-Яга, Золушка, Дюймовочка). Все вы сделали правильно. Конечно, добрых героев больше. Воспитатель: На нашем пути новые ворота. Я думаю, что вы согласитесь со мной: если к человеку относиться с добротой, то ему обязательно захочется поделиться своей улыбкой. Давайте нарисуем смайлику улыбку. А теперь улыбнитесь соседу слева, теперь соседу справа. Молодцы, мы и эти ворота успешно прошли. Слово толерантность означает любовь к ближнему. Воспитатель: вот я вижу последние ворота и последнее задание: взяться за руки, закрыть глазки и пройти через ворота, вам нужно научится доверять друг другу, взять ответственность за друга на себя. И с этим заданием вы справились. Давайте с вами поиграем, а игра называется: «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: если загадка о добре, то вы в ответ проговаривает слова: «Это я, это я, это все мои друзья»; если загадка о том, что делать нельзя, вы молчите и опускаете большой палец вниз.) - Кто быть вежливым желает, малышей не обижает? - Кто быть вежливым желает, старушке место уступает? - Кто опрятный и веселый спозаранку мчится в садик? - А во вчерашний понедельник, кто был грубый и бездельник? -Малышей кто обижает, им гулять всегда мешает? Воспитатель: Ребята, мы попали с вами в город толерантных людей. Посмотрите где мы находимся. Правильно в нашем городе. Это значит мы с вами и есть жители толерантного города. Предлагаю поиграть. Я снова буду вам задавать вопросы: вы будете улыбаться, если так поступает толерантный человек и хмуриться, если так поступает не толерантный человек. - Поздороваться при встрече -Толкнуть и не извиниться - Говорить «Спасибо» за подарок - Обозвать обидными словами соседа - Бегать по группе, сбивая всех - Помогать родителям Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданиями. Воспитатель: Человек рождается и живет на Земле, чтобы совершать добрые поступки. Мы должны держаться вместе, заботиться друг о друге даже если мы совсем разные, дарить улыбки, говорить добрые слова. Воспитатель: На огромной на планете очень разные есть дети. Тихие и шумные, глупые и умные Есть худые, есть толстушки, молчуны и хохотушки, Кто – то ростом не велик, кто – то слабый ученик. У одних – большие уши, у других – кругом веснушки. Кто - то, рыж, а кто – то бел, кто – то в играх неудел. Ни над кем нельзя смеяться, никого нельзя судить, Нужно очень постараться, словно братьев всех любить, И тогда на белом свете так чудесно будет жить!
Толерантность — означает уважение, принятие и признание другого- человека или другой культуры, уважительное отношение к их взглядам, образу жизни, вероисповеданию, национальности. Давайте еще раз прочитаем слова на цветке и какие слова подходят к толерантности и какие нет (отрываем лепестки с ненужными словами). У нас остался красивый яркий цветок. Давайте всегда помнить о таком цветке, о толерантности.
Мы такие же разные, как и лепестки у цветка - у каждого, свой цвет кожи, волос, свой характер, свое вероисповедание, своя семья, в которой есть свои правила и законы. Но у всех есть одна цель – поддержание мира на всей планете через любовь, дружбу, взаимное уважение, понимание, терпимость и помощь друг другу.: А это и есть – ТОЛЕРАНТНОСТЬ!
Воспитатель: - Что интересного было в нашем путешествии? - Что нового сегодня вы узнали? (какое слово вы узнали?)
|
|||
|