|
|||
Конспект «Методы педагогического исследования»Конспект «Методы педагогического исследования» I группа. Теоретические методы (обязательны для выполнения): 1. Анализ 2. Синтез 3. Абстрагирование 4. Конкретизация 5. Сравнение 6. Обобщение 7. Индукция 8. Дедукция 9. Моделирование 10. Контент-анализ II группа. Эмпирические методы (выполняются по желанию студента):
*Комментарий: в тех случаях, когда необходимо указать виды метода, достаточно их просто перечислить. Задание. Проанализировать учебную и справочную литературу по теме и на основании изученного материала дать краткую характеристику перечисленным методам, отражающую их суть и отличия от других методов. Основные положения законспектировать. Оформить работу на отдельных листах (тетрадных или формата А4). Ссылки на источники в тексте конспекта и список изученной литературы в конце конспекта (не менее 2-3 источников) обязательны. Работа может быть выполнена в письменной, либо в печатной форме (Word). Исправления и сокращения не допускаются. В тексте желательны выделения названия каждого метода (подчеркивание, маркирование и т.п.). Каждый метод прописывается с новой строки. Порядок разбора методов внутри группы произвольный. Название группы методов прописывается подзаголовком. Список литературы в конспекте студента оформляется в алфавитном порядке и по примеру источников, приведенных в задании к конспекту. Объем работы произвольный (по выбору автора). Обязательное условие - разбор всех заявленных методов исследования. На проверку преподавателю студент предоставляет в обязательном порядке теоретические методы исследования (I группа), эмпирические методы (II группа) выполняются по желанию (это не обязательная часть задания). В названии работы обязательно указываются данные автора (ФИО, группа, институт), дата выполнения и название конспекта. Рекомендуемая литература:
1. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования / В.И. Загвязинский., Р. Атаханов. – М.: Академия, 2007. – 208 с. 2. Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований: учебник / В.И. Загвязинский, А.Ф. Закирова, Р.Атаханов и др.; под ред. В.И. Загвязинского. — М.: Академия, 2013. — 237 с. 3. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров. – М.: Академия, 2003. – 176с. 4. Краевский В.В. Педагогика:учебник для студ. по пед. спец. / Краевский В.В. и др.; под ред. П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2006 – 604 с. 5. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: новый этап: учеб. пособие для студентов вузов по пед. спец. / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. — М.: Академия, 2008. — 400 с. 6. Крившенко Л.П. Педагогика: учебник для студентов вузов пед. спец. — М.: Проспект, 2012. — 432 с. 7. Образцов П.И. Методы и методология психолого-педагогического исследования — СПб.: Питер, 2004. — 268с. 8. Пидкасистый П.И. Педагогика: учеб. пособие для студентов вузов по непед. спец. — М.: Юрайт: Высш. образование, 2009. — 430 с. 9. Подласый И.П. Педагогика:учебник для студентов вузов по пед. спец. / И.П. Подласый. - М.: Высш. образование, 2008 - 540 с. 10. Словарь-справочник по педагогике: / Авт.-сост. В.А. Мижериков; Под общ. ред. П.И. Пидкасистого. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 448 с.
|
|||
|